Опрос

17 июня 1880 года состоялось открытие первого Пушкинского праздника. А Вы знаете, кто стал организатором торжества?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

200 победоносных баллов: аварийно-спасательный отряд №6 стал победителем 3-х Московских соревнований по проведению аварийно-спасательных работ при ДТП

Фото: пресс-служба ГОЧСиПБ

Фото: пресс-служба ГОЧСиПБ

В течение трех дней на территории учебно-тренировочной площадки для подготовки пожарных и спасателей Департамента ГОЧСиПБ проходили одни из самых зрелищных профильных состязаний – III-е Московские городские соревнования по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте.

3 жарких дня, 12 сильнейших команд и 5 условных пострадавших: в столице прошли III-е Московские городские соревнования по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте. В числе участников соревнований: команды столичного Пожарно-спасательного центра, Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах, Московского авиационного центра и Главного Управления МЧС России по городу Москве. Место встречи неизменно – учебно-тренировочная площадка для подготовки пожарных и спасателей столичного Департамента ГОЧСиПБ, где для участников подготовили максимально интересную и сложную задачу: по легенде соревнований столкнулись три автомобиля, на месте происшествия пять условных пострадавших разной степени тяжести, а времени на спасение и ликвидацию ДТП – всего 90 минут.

«Эти соревнования кардинально отличаются от отборочных и по контрольному времени, и по сложности, и по судейству. Здесь есть настоящие автомобили, а не только тренажеры «Волга». В этом основная сложность для команд. Перед каждым стартом экскаватор мнет автомобиль, и ни один из участников не знает, как поведет себя машина. То есть нужно понимать, где у нее находятся силовые элементы, как они загнулись, что будет происходить, когда ты начнешь их резать. В кузове могут быть дополнительные пневмоэлементы, что потенциально создает опасность и для пострадавшего, и для спасателя. Поэтому команды должны хорошо подумать, прежде чем приступать к работам», – рассказал судья соревнований Николай Галайко.

Для обывателей легенда соревнований звучит как что-то невыполнимое, но не для столичных спасателей и пожарных, которые сталкиваются с подобными задачами в реальной жизни и четко понимают, что нужно делать в подобных ситуациях.

«Сейчас количество серьезных ДТП, где требуется работа спасателей, сильно сократилось. В Москве организован серьезный контроль дорожного движения, много камер контроля скорости, светофоров и прочего, то есть дороги стали безопаснее. Но, конечно, случаются аварии, на которые мы выезжаем, работаем на них. Для людей, которые участвуют в соревнованиях и работают на реальных ДТП, уровень сложности этих соревнований средний, но поработать придется», – поделился спасатель Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения Московского авиационного центра Михаил Орлов.

«Соревнования достаточно интересные. Получаешь определенные навыки, потому что ситуацию, которую здесь для нас создали судьи, в жизни увидишь, конечно, не часто. Но если команда слаженная, каждый понимает, что он должен делать, то и проблем в работе не возникает», – рассказал начальник караула ПСО №311 столичного Пожарно-спасательного центра Павел Сладенко.

Реалистичности и дополнительной сложности этим соревнованиям придает еще и тот факт, что участники до старта не знают, как будет поставлена дистанция. Расположение автомобилей и условных пострадавших – всегда элемент неожиданности. Впрочем, все, как и в реальной жизни.

«Это комбинация сложных ситуаций, с которыми сталкиваются спасатели в реальной работе на ДТП. Конечно, чтобы все так совпало: и машина на машине, и машина перевернувшаяся, и пострадавший под машиной – это очень редкое стечение обстоятельств. Для спасателей это серьезная многосоставная задача. Работать в такой ситуации сложно, нужно уделять много внимания координации аварийно-спасательных работ, следить, чтобы работы по разным пострадавшим проводились одновременно. Только так можно добиться высокой скорости эвакуации пострадавших и не допустить ухудшения их состояния», – поделился впечатлениями спасатель 1-го класса АСО №9 столичного Пожарно-спасательного центра Максим Шлычков.

По условиям соревнований работают руками четыре участника из команды. Один человек, руководитель АСР или первый номер, может только координировать действия своих коллег. За нарушение этого условия команда могла лишиться внушительного количества баллов. Для сравнения: спасение самого «дорогого» пострадавшего стоило 1200 баллов, а работа, например, с инструментом первого номера обошлась бы спортивному коллективу в минус 1600 баллов.

«В этом году было попроще, а когда это условие в первый раз было введено в практику, было сложно. Конечно, руки тянулись к инструменту, хотелось всех растолкать и что-то сделать самому, – с улыбкой рассказал командир отделения ПСО №209 имени полковника А.А. Жебелева ГКУ «ПСЦ» Дмитрий Шляпин. – Ребята устают, перегреваются, это нормально. Хочется поменять человека. Сложно, когда ты ограничен в определенных действиях, которые характеризуются таблицей набираемых баллов».

К слову о судействе, в этих соревнованиях отсутствовала система штрафных баллов. Оценивались команды по количеству набираемых полезных действий. Также можно было получить 30 дополнительных очков за каждое необязательное, но правильное действие, так называемые фишечки. Например, в этом году отличилась команда ПСО №209 имени полковника А.А. Жебелева: свои 30 дополнительных баллов они получили за звуковое оповещение, которое прозвучало до начала работ, чтобы условные пострадавшие слышали, что помощь уже пришла. Решение оригинальное и эффектное. Это дополнительный элемент психологической поддержки. Оценили его и психологи-судьи, и условные пострадавшие. На дистанции для реалистичности – это, кстати, тоже уже традиционно, в качестве пострадавших работают статисты, которые максимально правдоподобно отыгрывают свои роли.

«Я не первый год уже на соревнованиях в качестве статиста. Отыгрывать роль пострадавшего на самом деле не очень сложно. Надо просто понимать, как чувствовал бы себя человек, попавший в аварию. И в зависимости от вводных такие эмоции и показывать. Самая главная проблема – не выходить из образа, – с улыбкой рассказал статист Александр Мирошниченко. – Честно сказать, когда вживаешься в роль, есть определенная паника, если к тебе никто не подходит. Это страшно. Поэтому психологическая поддержка очень важна».

Спасатель поискового и аварийно-спасательного обеспечения Московского авиацентра Владислав Аксенчик также считает, что психологическая поддержка пострадавших важна:

«Главным в нашем деле всегда остается помощь пострадавшим, причем не только физическая, но и психологическая. Установить контакт с человеком, чтобы он успокоился и доверился спасателям, когда ему страшно – задача не всегда из простых. От нас требуется четко следовать инструкциям: отвлечь человека от его травм, не обесценивать чувства пострадавшего, не давать несбыточных обещаний и обязательно объяснять свои действия».

Александр Кинаш, капитан сборной команды Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах, оценил выступление своей команды на твердую четверку:

«Наша команда справилась со всеми поставленными задачами. Работа была слаженная, действия четкие. Отработали с минимальными штрафами, которые можно было вообще получить. По итогу заработали максимальное количество баллов за всю историю нашей команды по данному виду соревнований. Также мы хорошо отработали медицинскую часть. Хочу поблагодарить команду, молодцы!»

Соревнования давали участникам полную свободу действий и пространство для изобретательности. Командам было интересно участвовать, а судьям и зрителям – наблюдать за решениями спортивных коллективов и их работой. В тройке лидеров разница баллов у команд совсем небольшая: всего 200 очков отделяют победителя от серебряного призера, и 112 баллов – разница между 2-м и 3-м результатами. В этом году первое место завоевала команда аварийно-спасательного отряда №6 столичного Пожарно-спасательного центра. Вторая ступень пьедестала почета – у спасателей Московского авиационного центра. Почетную бронзу взяла команда пожарно-спасательного отряда №209 имени полковника А.А. Жебелева ГКУ «ПСЦ».

Новости партнеров