Протодиакон Андрей Кураев: Мракобесные сборища – это наследие Чаплина
Фото ТАСС
В субботу, 30 января, в гостинице «Салют» в Москве прошла конференция «Святое православие против антихристовой глобализации. Духовная брань продолжается». Православные активисты выступают против использования Интернета, «жидомасонов» и распостраняющихся, по их мнению, в России тайных сообществ.
О пережитках прошлого и подковерных играх в Русской православной церкви мы поговорили с протодиаконом, профессором Свято-Тихоновского православного университета, автором ряда статей и книг Андреем Кураевым.
- Вы считаете прошедшую акцию скорее сохранением традиций или мракобесием?
- Здесь имеет место некая традиция. Дело в том, что на подобные сборища этих странных людей очень часто собирает Чаплин (Всеволод Чаплин, бывший Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата, был снят с поста в декабре 2015 года по инициативе Патриархии – прим.ред.). Это хитрая игра внутри церковного сообщества. Чаплин всегда считал выгодным для своего руководства иметь связи с этими эксцентричными, а порой и совершенно сумасшедшими людьми. Сейчас, я думаю, кое-что в этом смысле поменяется, хотя эти умонастроения находятся в тренде актуальной пропаганды, согласно которой мы окружены врагами и силами зла. Как пелось в революционной песне, «вихри враждебные веют над нами, темные силы нас злобно гнетут».
-Отец Андрей, Вы часто пользуетесь Интернетом? Участники мероприятия в «Салюте» утверждают, что не заходят в Сеть месяцами.
- Какое это имеет отношение к теме нашего разговора? Уверяю Вас, эти активисты постоянно пользуются Интернетом, а сказать можно все, что угодно. Где, Вы думаете, они регулярно размещают объявления о своих акциях и распостраняют свои материалы? Подобные заявления – это не маркер сегодня.
- Расскажите, пожалуйста, о Вашем отношении к глобализации.Это хорошо или плохо?
- Для меня глобализация – это никак. Она бывает со знаком «плюс» и со знаком «минус», все зависит от целей. Римская империя – это один из первых проектов глобализации, которым во многом воспользовалась апостольская церковь. В церкви всегда подчеркивалось, что Иисус Христос не случайно родился в это время. А в эпоху Августа, которую тоже можно назвать глобализационной, мир оказался более-менее цивилизованным и единым. Вопрос в том, кто эту глобализацию творит.