Кандидаты обсудили развитие малого бизнеса
Кандидаты на пост мэра Москвы активно встречаются с жителями разных районов столицы, участвуют в дебатах, рассказывают о своей предвыборной кампании.
Стартовали дебаты кандидатов на пост мэра. Они будут проходить дважды в неделю на площадках телеканалов «Москва 24» и «Москва Доверие», а также «Радио Москвы» и «Москва FM». Среди обсуждаемых тем — развитие малого и среднего бизнеса.
Бизнес-локомотив
В своем выступлении кандидат на пост мэра от ЛДПР Михаил Дегтярев пообещал запретить любые проверки предприятий малого и среднего бизнеса.
— Только раз в три года и только по запросу высших руководящих органов, — заявил Дегтярев. — Мы откроем колхозные рынки, торговые ряды, мы дадим людям возможность зарабатывать, восстановим магазины шаговой доступности, киоски, чтобы можно было газету купить. Малый бизнес — это локомотив.
В предвыборной кампании Михаил Дегтярев уделяет особое внимание развитию сферы туризма и экономики. Он предлагает создать пост министра туризма Москвы и направить средства от развития туротрасли на надбавки к пенсиям и соцпособия. Кандидат выступает за ограничение высотности строящихся зданий и запрет на реновацию жилья в отрыве от реновации транспортной, образовательной и медицинской среды.
Дегтярев предлагает перенести административные здания из центра в ТиНАО. Это позволит создать рабочие места, а центр оставить под развитие туризма.
Способствовать развитию
Кандидат на пост мэра от партии «Союз горожан» Михаил Балакин в ходе дебатов отметил, что на территории столицы достаточно помещений для работы предприятий малого и среднего бизнеса.
— Сколько этот простой маленький торговый центр за счет малого и среднего бизнеса дает налогов государству! — добавил Михаил Балакин. — Это надо поддерживать, развивать. Людям надо давать преференции, исключить плановые проверки, давать льготные кредиты.
Основным направлением предвыборной кампании Балакина стал вопрос строительства. Строительный сектор должен стать абсолютным приоритетом для городских властей. Балакин предлагает создать проекты по примеру «Сити» на территории города. Кандидат не обошел стороной программу реновации. Он уверен, что ее необходимо вести «ударными темпами».
Предпринимательству в своей программе Балакин уделяет немало внимания: он выступает за получение компенсации для бизнесменов, «потерявших свой бизнес из-за сноса самостроя».
Выделить помещения
Вадим Кумин, представляющий на выборах мэра Москвы партию КПРФ, с оппонентом Балакиным в вопросе обеспеченности бизнеса помещениями не согласился. По словам Кумина, помещений сейчас не хватает.
Кандидат также заявил о необходимости развития трамвайной сети общественного транспорта столицы.
— Трамваи вообще самая экологически чистая и правильная наземная схема передвижения по городу. Сейчас очень красивые трамваи. Москва должна их всячески развивать, — сказал он.
Предвыборная программа Вадима Кумина включает в себя тезисы о восстановлении столичного промышленного потенциала, пресечении точечной застройки, сокращении управленческого аппарата и повышении самостоятельности Московской городской думы.
Отдельный пункт программы посвящен поддержке малого предпринимательства. По словам Кумина, нужно пресечь практику сращивания правоохранительных органов с бизнесом.
Ввести новый орган власти
Предложение создать в структуре столичного правительства департамент малого и среднего предпринимательства выдвинул кандидат от партии «Справедливая Россия» Илья Свиридов. По его задумке, новый орган будет находить и поддерживать реально работающий малый и средний бизнес.
— Кто может ответить на этот вопрос: работает ли реально малый и средний бизнес? Только сами москвичи, — заявил Свиридов. — Те люди, которые живут в районах, где этот бизнес работает. Поэтому надо передать управление бизнесом на местный уровень.
В своей кампании Илья Свиридов ставит акцент на развитие соцсферы, изменения в области жилищно-коммунального хозяйства, ведении ответственной экологической и градостроительной политики. Кандидат выступает против точечной застройки в городе и любое новое строительство в пределах ТТК, введение дополнительных льгот на оплату услуг ЖКХ, организацию открытого мониторинга загрязнений окружающей среды.
КСТАТИ
Мосгоризбирком перенес дату выхода агитационных роликов кандидатов на пост мэра Москвы в эфир четырех городских теле- и радиоканалов с 27 на 20 августа.