Опрос

Традиционно на Соборной площади в преддверии Нового года устанавливают главную елку страны. А Вы знаете, откуда привезли в Москву главный символ праздника в этом году?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Систему регистрации собственности в России оценили эксперты 
Всемирного банка

Фото: пресс-служба префектуры ЦАО

В рамках формирования ежегодного международного рейтинга «Ведение бизнеса 2020» представители Всемирного банка посетили Москву. Это уже шестой визит делегации, направленный на оценку благоприятности условий для регистрации собственности в России.

Встреча с участием представителей центрального аппарата Росреестра, Управления Росреестра по Москве и столичной Кадастровой палаты состоялась на площадке межмуниципального отдела регистрации недвижимости по Восточному и Юго-Восточному административным округам столичного Управления и центра госуслуг «Мои документы» Лефортово.

В ходе мероприятия эксперты смогли увидеть процесс приема сотрудниками центра госуслуг документов на осуществление учетно-регистрационных действий. Далее им была продемонстрирована работа системы межведомственного электронного взаимодействия, которая позволяет оперативно получать достоверные сведения для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности. В частности, был показан процесс поступления документов из Мосгостройнадзора по вновь построенным объектам.

Особое внимание представителей Всемирного банка было уделено срокам регистрации прав. В соответствии с № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сроки регистрации прав составляют 7 рабочих дней при подаче документов в орган регистрации прав и 9 рабочих дней при обращении через центры госуслуг. Одним из приоритетных направлений в работе ведомства является предоставление услуг Росреестра в электронном виде. Преимущество такого способа подачи документов – сокращенный с 7 до 5 рабочих дней срок регистрации недвижимого имущества.

Кроме того, экспертам разъяснено, что действующим законодательством определена одна единственная процедура – подача документов на государственную регистрацию права, кадастровый учет или единую учетно-регистрационную процедуру. Специалисты Управления также отметили отсутствие необходимости в предоставлении для учетно-регистрационных действий таких документов как акт сверки об оплате всех коммунальных счетов, справка о наличии обременений на объект недвижимости и о правовом статусе юридического лица, а также документ об оплате госпошлины. Экспертам Всемирного банка было наглядно продемонстрировано, как специалисты Управления проверяют все необходимые сведения посредством специализированных сервисов.

Игорь Майданов, Руководитель Управления Росреестра по Москве:

«В рейтинге Всемирного банка оценка благоприятности условий ведения бизнеса в России осуществляется на основании показателей двух городов – Москвы и СанктПетербурга. В этой связи, высока ответственность столичного Управления за индикатор «Регистрация собственности». За последнее время в системе регистрации прав произошли значительные изменения, оптимизированы многие процедуры. Мы предпринимаем меры по устранению административных барьеров, сокращаем сроки учетно-регистрационных действий. Благодаря проделанной работе наша страна смогла подняться с 46 места в рейтинге 2013 года на 12 место в 2019 году по направлению «Регистрация собственности», опередив такие страны как Швейцария, Германия, Франция, Катар и США».

Новости партнеров