Крыльцо ждет ремонта
На горячую линию обратилась жительница дома 58а по Бауманской улице Лидия Крым с просьбой помочь решить вопрос с разваливающимся крыльцом. Корреспондент «МЦ» выехал на место.
Пенсионерка Лидия Ивановна Крым прожила в этом районе всю жизнь.
Сейчас на ее глазах крыльцо подъезда приходит в негодность, поэтому она обратилась за помощью в газету.
— В доме номер 58а во втором подъезде в ужасном состоянии крыльцо! — сообщила она.
Улица Басманная — одна из старейших в Москве. Сегодня она местами похожа на европейский город конца позапрошлого века, и тут же рядом — множество кафе, современные трамваи, яркое освещение. Дом 58а советской постройки — очень крепкий, основательный.
У второго подъезда сидят две бабушки, обсуждают свои дела.
На мой вопрос о крыльце только вздыхают.
— Я живу в этом доме с 1992 года и ни разу не помню, чтоб хоть раз ремонтировали наше крыльцо! — говорит пенсионерка Любовь Кузьминична Канарейкина. И чуть ли не хватает меня за руку: — Да давайте я вам покажу! Любовь Кузьминична подводит меня к крыльцу и показывает: вот разрушаются ступени, тут погнуты стальные профили, наклон ступенек очень крутой, забираться пенсионерам по ним сложно.
При нас женщина с трудом затащила коляску по почти вертикальным направляющим.
Любовь Кузьминична и ее подруги состоянием крыльца возмущены. Но большинство жителей дома не интересуются такими вещами.
— Очень много тут временных, арендаторов — квартиры снимают, и им все равно, — объясняет Любовь Кузьминична. — Вот замок часто ломается — видите, дверь почти постоянно открыта.
Дверь действительно нараспашку. По всему ясно, что крыльцо ремонтировать надо.
Возможно, жители в доме не слишком активные? И никто не оставил заявки в диспетчерской службе управляющей компании? Ведь от активной позиции жильцов тоже многое зависит поясняет: — Если никто из жильцов не оставлял заявки, ремонта крыльца придется ждать довольно долго, до планового ремонта. Инженеры и начальники участков не каждый день обходят все свои подведомственные территории и предпочитают работать по конкретным заявкам.
Заглядываю за дверь — и обнаруживаю объявление от управляющей компании ООО «УК Экологический фактор». Судя по листочку, работы здесь идут с 9 июля. Но никаких следов ремонта нет. Возможно, дело в том, что жители не освободили холлы от лишних вещей, не обеспечили доступ к подъезду? Пытаемся связаться с «УК Экологический фактор». На сайте — несколько телефонов, часть не отвечают, по одному — работает автосалон. После нескольких переадресаций дозваниваемся до... Объединенной диспетчерской службы. Которая предлагает нам связаться с УК по тем телефонам, которые не отвечают. Замкнутый круг. Возможно, дело не в пассивности жителей, а в том, что оставить заявку на ремонт просто не удается? Мы обратились в управу Басманного района к начальнику отдела ЖКХ управы Екатерине Хохловой, чтобы выяснить, какая же судьба ждет подъезд.
— Управляющая компания уже приступила к ремонту в этом доме, сотрудники управы еженедельно контролируют ход выполнения работ, а также сроки, — рассказала Хохлова.
КСТАТИ
Если УК не справляется со своими обязанностями или пренебрегает ими, то жильцы имеют право расторгнуть с ней договор.
Причины смены организации: окончание периода действия договора, заключенного жильцами с УК; невыполнение услуг, предусмотренных договором; оказание услуг плохого качества; невыполнение заявок от жильцов по ремонту; отсутствие у организации лицензии; сокрытие деятельности и расходов.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
На вопросы и жалобы читателей, присланные в газету «Москва.Центр», отвечают руководители Центрального административного округа и районов ЦАО.
Спрашивает житель Тверского района Игорь Зуев:
— Возле дома № 7, строение 2, в Настасьинском переулке глубокая выбоина в асфальте. Она затрудняет движение. Когда ее заделают?
Отвечает глава управы Тверского района Сергей Золотарев:
— Сотрудники Государственного бюджетного учреждения «Жилищник Тверского района» после обращения жителя заделали яму на проезжей части.
Спрашивает житель района Басманный Ольга Звонарева:
— Во дворе дома № 20/31, строение 1, в Токмаковом переулке частично отсутствует газон. Когда засеют новый?
Отвечает исполняющий обязанности главы управы района Басманный Елена Ежова:
— По адресу, указанному в обращении, выполнены работы по рекультивации почвы грунта. Специалисты уже засеяли новую траву. Семена находятся на стадии всхода.
Спрашивает житель района Хамовники Лев Орлов:
— Когда приведут в порядок двор рядом с домом 26 по 3-й Фрунзенской улице? Повсюду разбросан мусор.
Отвечает исполняющий обязанности главы управы района Хамовники Екатерина Бересенева:
— По указанному в обращении адресу сотрудники районного ГБУ «Жилищник» выполнили работы по уборке дворовой территории.
Спрашивает житель района Пресенский Маргарита Осипенко:
— Со двора дома № 19/18, строение 5, во 2-й Брестской улице не вывозят вовремя мусор. Контейнеры переполнены.
Отвечает глава управы Пресенского района Александр Михайлов:
— Рабочие убрали мусор с контейнерной площадки. Организации, которая отвечает за данную территорию, указано на недопущение нарушения сроков вывоза.
Спрашивает житель Района Красносельский Мария Волкова:
— Не горят лампочки в подъезде по адресу: Верхняя Красносельская улица, 8, корпус 2. Когда их заменят?
Отвечает глава управы района Красносельский Светлана Орлова:
— По указанному адресу рабочие заменили лампочки в осветительных приборах в подъезде № 8. Начальнику участка дано поручение усилить контроль за исправностью освещения в подъездах дома.