Развитие сети электродепо метрополитена создает тысячи рабочих мест - Собянин
Мэр Москвы Сергей Собянин сегодня, 1 февраля, проинспектировал ход строительства электродепо «Лихоборы». В ходе осмотра объекта Сергей Собянин сообщил, что развитие системы электродепо Московского метрополитена позволит создать шесть тысяч новых рабочих мест.
- При строительстве метрополитена обязательно необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых подвижных составов, - сказал Сергей Собянин.
Мэр Москвы добавил, что на объектах трудятся тысячи людей, в числе которых инженеры, механики, слесари и машинисты. По словам столичного градоначальника, в «Лихоборах» возводится современное электродепо для обслуживания северного направления Люблинско-Дмитровской линии. Оно будет вводиться в эксплуатацию поэтапно в 2016-2017 годах.
Отметим, что на данный момент Люблинско-Дмитровскую линию столичной подземки обслуживает электродепо «Печатники», построенное в 1995 году и расширенное в 2012 году. Сегодня мощностей этого электродепо недостаточно для обеспечения ночного отстоя поездов салатовой «ветки». Из-за этого часть поездов отстаивается на путях, что приводит к избыточному пробегу и влечет за собой дополнительные издержки на текущее обслуживание и ремонт подвижного состава. Северный участок Люблинско-Дмитровской линии метро – от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» - откроют в 2016-2017 годах.
Добавим, что электродепо «Лихоборы» начали строить в 2012 году. Оно предназначено для ночного отстоя, технического обслуживания и ремонта поездов современных моделей. Для строительства нового электродепо Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена была подобрана площадка в реорганизуемой промышленной зоне на Верхнелихоборской улице, рядом с железнодорожной платформой «НАТИ». Площадь всех зданий объекта составит 80 тысяч квадратных метров. В общей же сложности сегодня на Московском метрополитене эксплуатируется 17 электродепо. На объектах работают 15,3 тысячи человек. За пять лет – 2011-2015 годы – в Москве в рамках программы развития столичной подземки были выполнены работы по строительству и реконструкции четырех электродепо, в числе которых «Печатники», «Митино», «Братеево» и «Выхино».