Нескучную мебель рождают краски
Московский дизайнер-реставратор Сергей Максименко превращает антикварные стулья в самостоятельные арт-объекты
Красный модерн, сиреневая эклектика и желтая советская классика - винтажные стулья 50-60х годов прошлого столетия так и брызжут цветом в мастерской столичного реставратора Сергея Максименко. А необычные принты и обивка, придуманные иллюстраторами Евгением Мелетньевым и Балажем Шотли, лишь сильнее подчеркивают смелость авторской задумки. Вот с чехословацкого стула 1950 года на вас грустно смотрит бульдог c красным носом клоуна, а на бархатной обшивке советского арт-объекта изящно танцует бабушка-балерина в строгом розовом костюме и воздушной пачке. Посмотришь на нее, и хоть самой пускайся в пляс.
- Главное в этом проекте - найти компромисс между антиквариатом и современной классикой, - начинает рассказывать дизайнер. - Сама идея возникла совершенно спонтанно три года назад, прямо перед Новым годом.
Сергей выбирал подарок для своей жены, Марии, но ничего не привлекало его внимание. Скучно и банально - так реставратор охарактеризовал представленный в магазинах ассортимент. Совсем отчаявшись, он пошел на блошиный рынок, где его взгляд вдруг упал на, казалось бы, ничем непримечательный винтажный стул.
- И я решил - а почему бы мне его не купить и не отреставрировать, тем более, что я уже давно занимался изготовлением мебели, - с улыбкой вспоминает дизайнер.
Стул, который он вручную покрасил в ярко-желтый цвет, неожиданно превратился в стильный современный арт-объект, который идеально вписался в интерьер квартиры Сергея и Марии. Приятно удивленный получившимся результатом, дизайнер захотел создать целую коллекцию.
- Стулья мне обычно дарят друзья, или я сам покупаю их на блошином рынке или по интернету за небольшие деньги. Почти все они очень старые, но при этом крепкие, потому что изготовлены из таких прочных пород деревьев, как дуб, вяз, бук, - рассказывает Сергей.
После покупки стул ждет серьезная реставрация. Изготовление одного арт-объекта занимает от двух дней до целой недели. Сначала дизайнер полностью разбирает стул и снимает все лакокрасочное покрытие. Затем наносит высокотехнологичные глянцевые краски или эфирные грунты, которые используются в производстве инструментов. За счет этого и достигается такой глянцевый эффект.
- Как вы успели заметить, - смеется Сергей Максименко, - я использую только яркие цвета, ведь в нашем городе пока так мало красок, особенно зимой.
Сначала стулья были без принтов и обивки, однако со временем реставратор и его супруга поняли, что красочные рисунки, часто с юмором, смогут привнести в работы изюминку.
- Жалко, что старую мебель, которая не представляет исторической ценности, люди или попросту относят на свалку, или же отвозят на свои дачи, - говорит о наболевшем Мария, жена реставратора. - А ведь на этих стульях сидели еще их прабабушки и прадедушки. Но кто захочет ими пользоваться, если можно поехать в магазин и купить новую мебель. Я советую не торопиться. Лучше возьмите старый стул, принесите его нам, и мы превратим его в стильный арт-объект, которым вы будете гордиться и с удовольствием показывать своим друзьям.