Опрос

24 ноября в России отметят День матери. А Вы знаете, какой из указанных фактов неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Кирилл Поликарпов: "Я как режиссер вижу наше будущее в прошлом"

Режиссер Кирилл Поликарпов. Фото: Социальные сети.
Режиссер Кирилл Поликарпов. Фото: Социальные сети.
Режиссер Кирилл Поликарпов. Фото: Социальные сети.

Студия "Союзмультфильм" отмечает в этом году юбилей. Студии исполняется 80 лет, но анимация не стоит на месте, а постоянно развивается. Об истории и будущем отечественной анимации с корреспондентом газеты "Москва Центр" поговорил креативный директор музея анимации, режиссер-постановщик Кирилл Владимирович Поликарпов.

-  "Союзмультфильм" в этом году празднует восьмидесятилетие, и в этом году у него будет целых три премьеры. А вы планируете выпускать что-то новое?

- У Московского музея анимации всегда есть свои детские премьеры. В наших образовательных программах дети делают мультфильмы, и мы их этому учим. Понятное дело, что за полчаса снимать мультфильм не научишься, но мы показываем им, как это делать. Дети играют, веселятся и снимают. Но у нас есть и своя методика по съемкам авторского мультфильма. Дети собираются в группы и учатся снимать мультфильмы. Занятия длятся от пяти до десяти дней, и за это время они снимают полноценный детский мультфильм. Мы посылаем эти мультфильмы на детские фестивали, и они получают на них призы. И как раз недавно мы сняли очень хороший, популярный мультфильм "Папа для мамонтенка", который мы показали 12 апреля. Всем он очень понравился.

- А сами вы снимаете сейчас, режиссируете?

- Очень много проектов, но все лежат в столе. Сейчас я полностью занимаюсь музеем. Если честно, это очень интересно, много интересных проектов. И заниматься этим намного веселее, чем снимать мультфильмы, я вам честно скажу. Это целый неисследованный пласт. Я как режиссер вижу будущее наше — в прошлом. Я уверен, что если мы внимательно изучим наше прошлое, все его закоулки, то у нас появится возможность совершить некий прорыв в анимации. В данный момент все технологии, особенно 3D, пришли к нам из Голливуда. Наших, своих программ для съемок мультфильмов у нас нет. У нас есть отдельные производители контента, но их мало, и они не того качества, которое нам требуется.

- А в планах у вас есть что-то, или вы в ближайшее время планируете полностью посвятить себя музею?

- Есть удивительный проект от удивительной детской писательницы, которая живет под Липецком. Она получила премию "Областной писатель года". И она написала замечательную историю, которая называется "Снедевичка". История не о Снегурочке, а именно о Снедевичке, дочке Зимы. По этой истории уже поставили спектакль, и мы написали два сценария про неё. Проект делается с расчетом на сериал. Уже записали актеров, записана музыка. Она будет оригинальной, над которой композитор действительно работал. Это будет полностью авторский проект. И уже этой весной мы планируем начать съемки первых двух серий. Я показывал материал нашим ветеранам, Насте Ковалевской, режиссеру-легенде, которая снимала мультик "Как Львенок и Черепаха пели песню" и "Бременских музыкантов" и нашему легендарному художнику и режиссеру Леониду Арнольдовичу Шварцману. Они сказали, что материал бесподобный, что этот материал очень нужен сейчас нашим детям. Да и не только детям. Он очень душевный, очень тёплый, он учит доброте. И главное, что и музыка, и песни подходят! Одну колыбельную уже рвут на части, говорят, дайте нам, мы будем слушать дома.

Мы желаем Кириллу Владимировичу всего наилучшего во всех его начинаниях и проектах. Ведь добрые детские мультфильмы, продолжающие отечественные традиции, и правда нужны современному зрителю.

Новости партнеров