Адреса, герои, образы
![15 февраля. Куратор выставки Людмила Чарская рассказала о каждой картине. Фото: Наталья Науменко, «Вечерняя Москва»](https://caoinform.moscow/wp-content/uploads/sites/38/2024/02/8-scaled.jpg)
![15 февраля. Куратор выставки Людмила Чарская рассказала о каждой картине. Фото: Наталья Науменко, «Вечерняя Москва»](https://caoinform.moscow/wp-content/uploads/sites/38/2024/02/8-scaled.jpg)
В честь 225-летия со дня рождения А. С. Пушкина в выставочном зале Государственного музея, носящего его имя, открылась выставка «Пушкин в Москве».
Встречи с поэтом ждешь, просто прогуливаясь по старому Арбату. Здесь в доме 53, строение 1, он поселился сразу после своего венчания с Натальей Николаевной в 1831 году. И скульптурная композиция, установленная напротив, напоминает об этом. Поэтому вернисаж, расположившийся в 100 метрах за углом, посетить нужно. Экспозиция разделена на три направления: улицы и дома, связанные с именем поэта, герои его сказок, образы, рожденные стихами.
![Анна Стюнина. «Кот влюбленный». 2018](https://caoinform.moscow/wp-content/uploads/sites/38/2024/02/8.2-300x175.jpg)
Около года назад Людмиле Чарской, куратору выставки и руководителю секции «живопись и графика» Творческого союза художников декоративно-прикладного искусства, пришла в голову идея проекта-исследования творчества Пушкина.
— Мы задали себе вопрос, каким помним великого поэта, видим его наследие. Получился эк- замен для художников, где они сумели Александра Сергеевича ассоциировать с Москвой, — в доказательство
Людмила предложила осмотреть картины в ее сопровождении.
Вот, к примеру, картина, написанная самой Чарской, представляет реальную московскую Пушкинскую набережную. На холсте в обрамлении осенней золотой листвы она кажется размытой.
— Когда я писала ее, день выдался теплым, но туманным, — объяснила Людмила.
Храм Большого Вознесения у Никитских Ворот художник Ирина Даникова тоже писала с натуры. Однако на картине церковь выглядит точно такой же, какой 200 лет назад принимала под своими сводами венчавшихся Александра Сергеевича и Наталью Николаевну. — Здесь не видно 61-метровой колокольни, потому что она была построена только в конце XX века. Конечно, мне захотелось увидеть Пушкина именно в его Москве, — обратила внимание на детали работы Ирина. Совсем неожиданно на станции метро «Пушкинская» изобразила великого поэта юрист-международник, кандидат наук, член Ассоциации международного права Российской Федерации художник Анна Корнилина. На ее полотне целая представительная комиссия из XIX века перенеслась в холл современного метрополитена. Как-то оказавшись в ночном, почти пустом метро, Анна представила себе станцию «Пушкинская» в виде бальной залы. А у художника-оформителя Александра Ларина Пушкин прогуливается по Тверской, кисть, точно фотокамера, запечатлела изящную фигуру, облаченную в редингот, напротив памятника, созданного скульптором Опекушиным.
![Ирина Даникова. «К Большому Вознесению, что у Никитский Ворот!». 2023](https://caoinform.moscow/wp-content/uploads/sites/38/2024/02/8.3-300x175.jpg)
Вспоминая Пушкина-сказочника, художники даже попытались проникнуть в его сказочный мир. Например, Анна Стюнина без стеснения разоблачила влюбленное состояние кота ученого, как она сама намекнула, «приближается март», самое романтическое время для котов. — Некоторые картины наших художников буквально требуют от зрителей вновь обратиться к пушкинским текстам. Например, многие ли вспомнят, где и каким цветам Александр Сергеевич посвятил возвышенные поэтичные строки? — Людмила Чарская специально обратила наше внимание на несколько холстов, расцвеченных яркими летними красками и даже процитировала несколько пушкинских строк. В создании экспозиции приняли участие 22 художника, а заявок на конкурс поступило около сотни.