Адресация объектов недвижимости стала доступна в электронном виде
Присвоить адрес объекту недвижимости стало возможно в электронном виде с 21 декабря. Об этом сообщили на пресс-конференции «Город создает электронное поле для взаимодействия с контрагентами» Департамента городского имущества, которая состоялась 20 декабря в Информационном Центре Правительства Москвы.
На конференции выступили заместитель руководителя Департамента городского имущества города Москвы Дмитрий Тетушкин и заместитель генерального директора Государственного бюджетного учреждения МосгорБТИ Светлана Грязнова. Отмечается, что объем услуг, оказанных Департаментом в 2016 году, вырос на 20 процентов по сравнению с прошлым годом по причине новых полномочий ведомства в отношении адресации объектов недвижимости.
- В феврале текущего года был принят новый порядок адресации, в рамках которого полномочия по адресации для объектов недвижимости были закреплены за Департаментом городского имущества. Услуга стала бесплатной, - проинформировал Дмитрий Тетушкин.
С момента активизации сервиса количество обращений по оказанию данной услуги выросло. В текущем году Департамент утвердил свыше 20 тысяч адресов.
Кроме предоставления услуги адресации, Департамент по своей инициативе вносит в реестр адреса, которые ранее отсутствовали в общем перечне. Это касается территории Троицкого и Новомосковского административных округов.
Электронный способ получения услуги адресации предоставляет горожанам ряд преимуществ, среди которых сокращение сроков предоставления услуги, возможность получить услугу удаленно и в любое время и отсутствие требований к предоставлению «лишних» документов. Удаленное получение услуги подразумевает также получение документа с электронной подписью. При этом остается возможность получения бумажного документа с подписью и печатью по почте. Для этого необходимо сделать пометку при заполнении формы на сайте pgu.mos.ru. Также можно подать все документы в бумажном виде, как было ранее, подчеркнула Светлана Грязнова.
Помимо адресации, Департамент городского имущества оказывает услуги по оформлению земельного участка, расположенного на территории регистрируемого объекта, и предоставляет данные о состоянии расчетов по финансово-лицевым счетам.
С начала 2016 года ведомство оказало свыше 42 тысяч госуслуг, из них 46 процентов обращений поступили в электронном виде.