Опрос

13 ноября 1921 года официально открылся Театр имени Евгения Вахтангова. А Вы знаете, какой из фактов о театре неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Александр Адабашьян: Я нашел лекарство от гордыни

22 октября 2010 года. Актер Александр Адабашьян во время съемок фильма «Лакомый кусочек». Известный сценарист, художник и актер признается, что иногда его заносило, но он нашел лекарство от этого чувства
22 октября 2010 года. Актер Александр Адабашьян во время съемок фильма «Лакомый кусочек». Известный сценарист, художник и актер признается, что иногда его заносило, но он нашел лекарство от этого чувства
22 октября 2010 года. Актер Александр Адабашьян во время съемок фильма «Лакомый кусочек». Известный сценарист, художник и актер признается, что иногда его заносило, но он нашел лекарство от этого чувства
22 октября 2010 года. Актер Александр Адабашьян во время съемок фильма «Лакомый кусочек». Известный сценарист, художник и актер признается, что иногда его заносило, но он нашел лекарство от этого чувства

Житель Васильевской улицы, известный сценарист и актер  поделился с «МЦ», почему, по его мнению, исчезли поэзия  и литература

Александр Адабашьян  готовится представить  на суд зрителей свой новый фильм-сказку «Жили-были». Фильм построен на воспоминаниях девочки. Это такой ход сценариста  Адабашьяна, который  признается, что и сам  любит вспоминать свое  детство.

Я помню, что зимы были солнечные, снег —  белый, меня все любили, жизнь была интересная. Ребенком гулял по всей  Москве без страха.

- Александр Артемьевич, вы же коренной житель  центра...

Не совсем. Дом, где и прошли мое детство, отрочество и юность, находился между  Нижней и Верхней Масловкой. Только его снесли,  и двора не осталось. И я  переехал на Васильевскую. А раньше, в детстве, наш  двор был с воротами, закрытый, эксклюзивный. Взрослые играли в домино,  а ребятня после школы, сделав уроки, гуляла во дворе  до самого позднего вечера.

- Родители отпускали гулять допоздна?

Самое веселье начина лось, когда темнело! Во дворе была своя рабочая этика. Драки происходили непременно один на один, а не  все на одного. В играх было  необходимо строго соблюдать правила, и малейшее  жульничество пресекалось самым беспощадным образом. Во  дворе мы выработали простые житейские правила,  которые нам пригодились,  когда мы повзрослели.

- Жалеете, что таких дворов  практически и не осталось  уже?

Конечно. Там, где я сейчас  живу — на Васильевской  улице, рядом с Домом кино, — есть благоустроенная  детская площадка. Только  взрослых на ней гораздо  больше, чем детей. Да и од них детей родители не вы пускают, и на это есть свои  причины. Двор, увы, перестал быть дружелюбной средой. В моем послевоенном  детстве — я родился в августе 1945 года — царило на строение благодушия, любви, потому что все устали от  войны и агрессии.

- О вас говорят, что в душе вы  остались светлым ребенком. Верите в гипотезу о постоянном возрасте души? 

Мысль о постоянном возрасте души весьма интересна. Моя душа — молодая, пятилетнего мальчика. А еще  я верю в бессмертие души. Жаль, что в моем детстве  был запрещен Бог.

- Но вы же крещеный...

Мой папа был  коммунист-атеист. Крестился  я самостоятельно, будучи взрослым человеком. Я верю в поддержку Бога,  в своего ангела-хранителя.

- В вашем новом фильме  «Жили-были» проводится параллель с рассказом  Александра Гайдара «Голубая чашка», который был  вычеркнут из школьной  программы. Современные  дети могут и не знать такого  писателя.

Гайдара вычеркнули из программы, потому что в 16 лет  он командовал полком,  а потом участвовал в расстрелах. Гайдар — замечательный писатель. Я вырос  на его повести «Судьба барабанщика». Если родители  хотят, чтобы их дети вырос ли настоящими людьми,  пусть читают им «Голубую  чашку» и «Судьбу барабанщика».

- Сегодня вы известны как  актер, сценарист, но по профессии вы художник. Совсем  забросили живопись? 

Конечно, нет. Живопись —  моя главная страсть. К книге «Жили-были» (это сказка  легла в основу фильма) я на рисовал более 200 иллюстраций. Правда, всегда считал себя человеком средних  способностей. Не отрицаю,  что хорошо образован, но  выдающимися талантами,  увы, не обладаю. Хотя, случалось, меня заносило... Но стоило возомнить себя  великим писателем, подходил к книжной полке, брал  томик Чехова, что-то читал  и тут же успокаивался. Нарисовал картину, задрал  нос — иду в Третьяковскую  галерею. Ухожу с опущенной головой.

- Вы автор сценариев фильмов Никиты Михалкова  «Неоконченная пьеса для  механического  пианино», «Пять  вечеров», «Несколько дней  из жизни Обломова», «Очи  черные», «Солнечный удар». Сегодня режиссеры и актеры  жалуются на то, что нет хороших сценариев. На ваш  взгляд, эти жалобы обоснованны?

Всегда жаловались на недостаток хороших сценариев. Природу этого дефицита  понять не могу. Одна из  причин в том, что в настоящее время говорить-то  стало не о чем. Говори что  хочешь, только все уже сказали. Все диссидентство  держалось на деструктивной лексике и диалоге. В кино, в литературе произошло  следующее: выкинули яко бы негодных пилотов и ста ли ждать, когда самолет  волшебным образом куда то полетит. Но он не поле тел — он стоит на месте. Поэтому исчезла поэзия,  литература, и сейчас мы доскребаем остатки того, что  было раньше.

 

Справка 

Александр Адабашьян родился 10 августа 1945 года  в Москве. Сценарист,  художник и актер. В кино  работает с 1974 года. Вместе с Никитой Михалковым  Адабашьян написал сценарии фильмов «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977),  «Пять вечеров» (1979),  «Несколько дней из жизни  И. И. Обломова» (1980). На съемках этих же фильмов он был художником постановщиком. Поставил  две оперы — «Бориса Годунова» в Мариинке и «Хованщину» в «ЛаСкала».

Новости партнеров