Актер Александр Голобородько: Радуюсь новому облику Садового кольца
Актеры Театра имени Моссовета 3 октября поздравили с восьмидесятилетием народного артиста России, жителя Центрального округа Александра Голобородько.
В этот вечер Александр Александрович вышел на родную сцену в спектакле «Римская комедия (Дион)»по пьесе Леонида Зорина.
— Александр Александрович, я обратила внимание, что ваша творческая биография удивительным образом переплелась с творчеством Леонида Зорина, не находите?
— Так и есть. У меня с Зориным связана практически судьба. Когда тона заре юности мы с супругой Светланой в Симферополе игра ли в зоринской пьесе «Варшавская мелодия». Зорин был у нас, смотрел спектакль, ему все очень понравилось. А через много лет при переходе из Малого театра, в котором я тогда работал, в Театре им. Моссовета (я переходил играть Митю Карамазова) мне предложили сыграть Алексея Орлова в «Царской охоте» по другой зоринской пьесе. Это была одна из моих самых любимых и сложных работ. Я играл ее «на преодоление», потому что создавать этот образ после Леонида Маркова непросто. Но спектакль имел успех, мне было интересно, тем более что партнершей была блистательная Рита Терехова.
А еще тогда мы начали репетировать пьесу в стихах Зорина «Цитата», где я тоже сыграл главную роль. Видите, сколько раз в моей судьбе возникало имя Леонида Зорина. И вот теперь, практически на склоне карьеры, мне снова попадается его проза — это «Римская комедия (Дион)», где я играю одну из знаковых ролей. Оглядываясь назад, я сейчас понимаю, что Зорин — гениальный драматург. Летом я много занимался его прозой, потому что преподаю сейчас в Институте театрального искусства.
— Вы играете в трех знаковых спектаклях Театра им. Моссовета и к тому же еще и успеваете преподавать?!
— Да, я педагог и самый молодой профессор вот уже год (смеется). У меня есть курс. И мы хотим со студентами сделать лирические отрывки по драматургии XX века — Розов, Арбузов, Зорин. Я буду со студентами делать фрагменты из «Царской охоты», потому что там есть знаменитая, красивейшая ночная сцена, которую мы в свое время играли с Ритой Тереховой. И поэтому заново читаю все то, что написал Зорин. Так что с точки зрения драматургии XX века считаю, что мне везло.
— Вы москвич вот уже 42 года, живете недалеко от Театра им. Моссовета, в самом центре. Как вам изменения, которые происходят в Москве? Уютно ли вам жить в районе Садового кольца?
— Я тут как-то читал одну фантастическую утопию о Москве, в которой Россия погружалась в самое худшее, что только можно было бы себе представить— деградация, войны. Но вот в этой книге московская русская православная история оставалась внутри Садового кольца. Садовое кольцо там было как некий рубеж, мистический и магический. Вот приблизительно так я себя и ощущаю на нашем Садовом.
Я живу в таком ирреальном мире, в красивейшей части столицы, которая что-то собой такое высокое и удивительное олицетворяет. И я совершенно умилен : мне очень нравится сейчас встать рано утром, выглядывать в окошко и видеть на Садовом кольце деревья, кусты, зелень, скамейки. Я радуюсь чистоте нового облика столицы, по которой можно с удовольствием пройтись и ночью, потому что идешь, не спотыкаясь, по ровному месту, а не по бугристому асфальту. Это не черная вздыбившаяся местами дорога, а белый мрамор. Я чувствую себя в цивилизованном городе, где есть цивилизованная и красивая городская среда.
— Я знаю, что вы изумительное. Когда к вам приходят гости, чем их радуете?
— У нашей семьи много друзей, поэтому большие торжества мы отмечаем обычно в ресторане. Но иногда собираемся и узкой компанией в нашей небольшой квартирке — приходят дочь, внучка и друзья — зовем Кореневых, или Ливановых, или Истратовых. К таким дружеским посиделкам я делаю свое фирменное блюдо — карпа, запеченного в сметане. Я вообще многое на кухне умею и люблю делать. А вот что не люблю, так это потом мыть посуду.
СПРАВКА
Александр Голобородько, советский и российский актер, народный артист РСФСР, родился 28 сентября 1938 года в Днепродзержинске (город в Днепропетровской области, Украина). В 1960 году окончил Киевский театральный институт имени Карпенко-Карого. После переезда в Москву играл на сцене Малого театра, а с 1985 года работает в Театре имени Моссовета.