Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Алексей Ретеюм: Наш сад необходим городу!

аптекарский огород

Ботанический сад «Аптекарский огород» превращается в одно из самых популярных столичных мест, а число его восторженных посетителей увеличивается с геометрической прогрессией. В чем секрет такого колоссального успеха? Директор «Аптекарского огорода» Алексей Ретеюм поделился своими предположениями.

- Как вы оцениваете состояние «Аптекарского огорода» на сегодняшний день? Нужно ли Москве такое место?

Я совершенно убежден, что такой сад Москве необходим. Что касается состояния «Аптекарского огорода», то я скорее недоволен им, чем доволен. Я считаю, что мы находимся только в самом начале пути. И, несмотря на то, что за последние 20 лет моей деятельности на посту директора сада многое удалось сделать, хочется достигнуть гораздо большего. Если сравнивать «Аптекарский огород» с теми идеальными садами, которые существуют в мире, мы, конечно, еще во многом отстаем. Я бы сказал, что на сегодня выполнено только 30 процентов работы, а 70 процентов нам еще предстоит. Безусловно, есть успехи, и они радуют, - сад стал известен, его популярность увеличивается из года в год, и, конечно, мы получаем о нем только положительные отзывы.

- Вы говорите, что 70 процентов работы еще не сделано. Что сюда входит?

Нам хотелось бы довести до логического завершения многие интересные ботанические экспозиции. Пока заморожена огромная субтропическая оранжерея, требующая вложения больших денежных средств. Кроме того, в самом дендрарии существуют экспозиции, которые можно сделать гораздо более информативными, более насыщенными, представить там большее разнообразие растений, наполнить их каких-то дополнительным смыслом. Половина площадей нашего закрытого грунта пока вне доступа для посетителей сада, и это очень грустно. Также еще не разработано и не доделано то, что мы называем информационной средой, то есть у нас недостаточно табличек и указателей, информационных щитов. Одним словом, впереди еще очень много работы.

- Популярность сада, по вашим словам, увеличивается из года в года. С чем это связано?

Большую роль в увеличении числа посетителей и растущей популярности «Аптекарского огорода» играет проводимая нами специальная политика. Грамотный пиар – один из ключей к успеху в современном мире. Чуть больше года назад у нас появился специалист по пиару Ольга Архипова. С ее приходом о нашем саде стали писать многие интернет- и печатные СМИ. На мой взгляд, без настоящего пиара не может существовать ни одно научно-образовательное учреждение. Это необходимый элемент, который не менее важен, чем работа садовников, агрономов или, скажем, директора.

Кроме того, мы пытаемся все время проводить разные интересные мероприятия. К примеру, впервые в истории России к нам приехал известный японский мастер бонсай Масуми Томохиро с мастер-классом «Искусство бонсай». Еще в «Аптекарском огороде» постоянно проходят многочисленные выставки. Постоянное чередование экспозиций, ориентированных на различную публику, позволяет привлекать все больше и больше людей.

- В этом году саду исполняется 310 лет. Чем собираетесь удивить публику в честь этой знаменательно даты?

Для юбилейного 2016 года мы приготовили несколько сюрпризов. К примеру, у нас в планах – восстановить экспозицию, которая когда-то существовала в саду. Речь идет о тропическом водоеме с гигантской южно-американской кувшинкой, она называется Виктория регия (амазонская). Именно здесь в 1908 году впервые в истории Москвы эта кувшинка зацвела, но потом, в силу трудоемкости выращивания удивительного цветка, пришлось от него отказаться.

Сейчас нам удалось найти прекрасного спонсора, который выделил 5,1 миллиона рублей для восстановления экспозиции. Надеюсь, уже к осени этот замечательный тропический водоем будет радовать нас и наших посетителей!

Новости партнеров