Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Алла Сигалова: Себе надо уметь говорить правду

2011 год. В роли режиссера и хореографа Анны Павловны в спектакле «Casting/Кастинг» . Фото: Владимир Федоренко, РИА Новости
2011 год. В роли режиссера и хореографа Анны Павловны в спектакле «Casting/Кастинг» . Фото: Владимир Федоренко, РИА Новости
2011 год. В роли режиссера и хореографа Анны Павловны в спектакле «Casting/Кастинг» . Фото: Владимир Федоренко, РИА Новости
2011 год. В роли режиссера и хореографа Анны Павловны в спектакле «Casting/Кастинг» . Фото: Владимир Федоренко, РИА Новости

Хореограф, актриса, педагог Алла Сигалова живет в Хамовниках. Она строгий судья танцевальных шоу на телеканале «Россия 1». Сейчас в качестве хореографа вместе с режиссером Владимиром Машковым восстанавливает спектакль «Страсти по Бумбарашу» в Театре-студии Табакова.

 На сцене «Табакерки» спектакль шел на протяжении 18 лет. Но потом, к огорчению зрителей, был закрыт.

Поэтому первый вопрос, который мы задали Алле Михайловне, касался того, насколько сильные изменения претерпит «Бумбараш».

— По сути, он останется тем же, — говорит Сигалова. — Спектакль так же ставит Володя Машков. Но поскольку вводятся новые люди, то, конечно же, что-то поменяется. Но так происходит всегда.

- Алла Михайловна, у вас на экране образ жесткой леди. В работе с актерами вы себя так же ведете?

- Работа может быть напряженной. Если с актерами у нас прямо противоположные взгляды на роль, мы ищем точки соприкосновения. Если я приняла решение работать с тем или иным артистом, то всегда найду с ним общий язык.

2009 год. Алла Сигалова на вручении премии «Золотая маска». Фото: Photoxpress
2009 год. Алла Сигалова на вручении премии «Золотая маска». Фото: Photoxpress

- Вы рассказывали, что когда учились в Вагановском училище, у вас были очень строгие педагоги. Бывало, они бросались стульями в воспитанников. Вы переняли эту методику?

- Ну что вы, стульями я не бросаюсь. Но это правда — у нас профессия жесткая. Мы не можем прийти на репетицию и начать пить чай с бубликами. Наша профессия требует как физических, так и эмоциональных затрат. Поэтому порой приходится быть провокатором душевных трат.

- Возможно, такое обращение только закаляет характер?

- Я всем всегда говорю: если есть возможность не идти в эту профессию, то лучше не идти.

Хотя есть дети, на которых смотришь и понимаешь, что у них только один путь — балет. Моя дочь тоже хотела связать свою жизнь с танцами, но, к моему материнскому счастью, Аня меня услышала. Да и сама, наверное, почувствовала, что это не ее. Она окончила Международный институт дизайна. Сейчас работает дизайнером интерьеров.

- Вы строгая мама?

- Нет, у меня дети выросли в атмосфере любви. Вот меня мама воспитывала очень жестко. Если что-то в моей комнате лежало не так, меня наказывали. Если, не дай бог, куда-то опоздала — наказание. Если что-то не сделала… Но обиды у меня на нее нет.

Наоборот, я считаю, что должна быть благодарна ей за все. Потому что все, что в меня было вложено, пошло только на пользу.

- Вы обидчивый человек?

- Меня невозможно обидеть. Даже если мне хамят. Если кто-то нахамил, то нужно задуматься… Может быть, какая-то доля правды в этом и есть.

- Как вы воспринимаете неудачи?

- Очень переживаю. Но все держу в себе. А иначе как? Пойти кому-то рассказать? Мне кажется, в любой неудаче главное — проанализировать, в чем допущена ошибка, где сделан неправильный ход. Надо уметь говорить себе правду. Ведь зачастую мы не говорим себе то, что есть на самом деле. А неумение это делать приводит в тупик, к ошибкам и большим неудачам.

- А с подругами вы можете обсудить какую-то проблему?  

- Я ненавижу женские посиделки. Никогда не буду спрашивать совета и не задам ненужного вопроса. Думаю, женской дружбы не существует. Есть женщины, с которыми я прекрасно общаюсь, мы в случае чего приходим друг другу на помощь, можем вместе поехать путешествовать.

Но это не дружба. Вот мужская дружба, как мне кажется, есть.

2006 год. С мужем режиссером Романом Козаком. Он умер в 2010 году. Фото: Photoxpress
2006 год. С мужем режиссером Романом Козаком. Он умер в 2010 году. Фото: Photoxpress

- Правда ли, что ваш дом закрыт для всех?

- Абсолютно для всех. Как-то не принято, чтобы ко мне приходили в гости. Дом — очень интимная вещь. И я остервенело берегу его.

- А Москва стала для вас домом?

- Москва — город, где родились и выросли мои дети, где я работаю. Но родной для меня — Ленинград. Хотя по темпу жизни ближе все-таки столица. К тому же за последнее время Москва очень преобразилась. Я живу на Пречистенке. На днях вышла прогуляться по своему району и обнаружила много нового: как стало красиво, какие потрясающие сделаны детские площадки, как все чисто. Когда слышу, что где-то украли цветы с клумбы или сломали скамейки, расстраиваюсь. Нужно прививать культуру нашим людям. И строить еще больше парков. Люди это обязательно оценят.

- А где еще любите бывать?

- Больше всего люблю то место, где работаю — МХТ, Камергерский переулок. Дорога мне и Тверская, поскольку я долгое время жила на этой улице. Это прекрасные места.

СПРАВКА

Алла Сигалова родилась 28 февраля 1959 года. Ее отец был талантливым пианистом, а мать — балериной. Именно она привила дочери любовь к литературе, поэзии, танцу. Училась в Вагановском училище, куда поступила не с первого раза. Педагоги пророчили Сигаловой большое будущее, но в 1978 году она получила травму.

Став педагогом, Алла Сигалова воспитала не одно поколение учеников. И главное — сделала многое для популяризации танцев.

Новости партнеров