Анна Хапкина: Когда училась в школе, хотела быть психологом
На День города артисты театра «Глас» выступили с концертной программой, а 10 октября открывается новый сезон. Практически в каждом спектакле задействована ведущая.
Корреспондент «МЦ» накануне пообщался с актрисой, узнал, что привело ее в профессию и почему сказка «Русалочка» — философское произведение для взрослых.
— Анна, насколько я понимаю, Русский духовный театр «Глас» — это ваше единственное место работы. Редкий актер может похвастаться таким постоянством. Чем вас привлекает этот театр?
— На тот момент, когда я пришла показываться в театр «Глас», у меня был выбор, куда идти. Пришла сразу после училища за компанию с друзьями, которых еще никуда не взяли, поддержать их. После показа мы поехали в Дом актера, где мне вручали премию за лучшую студенческую роль, и тут мне неожиданно позвонила заведующая труппой театра «Глас» Галина Маслакова. Она сообщила, что готовы взять меня на работу. Положив трубку, я задумалась. Решила позвонить хорошему знакомому, спросила совета, сказала, что там мне очень понравилась атмосфера. И сейчас дословно помню, он тогда сказал: «Если хочешь начать с чего-то серьезного, то надо начать с Русского духовного театра «Глас», где на сцене можно играть большие и серьезные роли».
— Не жалеете?
— Нет. Я здесь уже 14 лет! У нас в театре удивительная атмосфера. Художественный руководитель театра, режиссер Никита Сергеевич Астахов и директор Татьяна Георгиевна Белевич имеют удивительный талант подбирать людей в свой коллектив. У нас нет случайных людей! Никита Сергеевич дает полную свободу актеру и не загоняет в какие-то рамки. Это большая редкость! И настоящее счастье для молодого артиста. Он разбирает спектакли, делает замечания, дает советы, дает время, если что-то не получается. В театре у каждого актера есть и главные роли в спектаклях, и второстепенные. Мы как большая семья.
— В репертуаре театра много спектаклей разных жанров. Но вам какой ближе, в каких интереснее играть?
— Для меня каждый спектакль любимый. Потому что роли в них — это моя кровь, пот, плоть, слезы, переживания, переворот сознания и бессонные ночи! Это как ребенок, которого ты родил и вырастил. Каждая роль растет и развивается вместе с тобой. Это просто удивительно!
— А что интереснее играть?
— Актеру должно быть все интер е с н о — тогда он будет жить на сцене. Все жанры хороши и полезны. Спектакль «Русалочка» — один из моих любимых. У меня там сложная роль, которая далась, честно говоря, нелегко. Я вообще считаю, что Ганс Христиан Андерсен очень серьезный, не побоюсь этого слова, взрослый автор, глубокий, философский. Это история о любви, о спасении, о жертвенности. Когда любящий человек готов пожертвовать всем ради другого. Мне кажется, это спектакль не только для детей, но и для взрослых. Очень чистый, философский, глубокий.
— Несколько раз смотрел спектакль «Горящие Письма», в котором вы играете главную роль, и каждый раз он играется по-разному. Это так задумано или приходится импровизировать во время постановки?
— Спектакль — это живой организм. Он дышит, у него есть свой ритм. Один спектакль не похож на другой, всегда все по-разному. Конечно, в рамках концепции, не мешает заложенному смыслу. Но внутри все живет по-разному. Как правило, у нас в каждой постановке задействованы два состава. И бывает так, что они перемешиваются. И когда играешь с новым партнером, меняются отношение, реакции, интонации. Всегда нужно идти от партнера! Поэтому каждый спектакль, как новый. И повторить его уже невозможно. Бывает, что-то рождается прямо на сцене. И это значит, что спектакль живет, он не мертвый.
— Вы снялись в нескольких известных сериалах. Но в кино появляетесь нечасто. Это из-за занятости или просто не складывается? Знаю, что некоторые актеры театра, например, считают кино «низким жанром»…
— Я уважаю мнение этих актеров. Оно имеет место быть, но лично я не считаю, что кинематограф — это низкий жанр. Я люблю кино и люблю театр. Но на мой взгляд, это совершенно разные профессии. С кино у меня все складывается хорошо. В одном сериале я снималась на протяжении восьми лет. И при этом я не бросала театр. Сумела совмещать и очень благодарна Никите Сергеевичу за то, что он идет мне навстречу и дает возможность сниматься. А это тоже большая редкость.
— В ближайшее время ждать новые фильмы с вашим участием?
— Да. Скоро выйдет многосерийный фильм с моим участием, сейчас как раз идут съемки. Название пока не могу сказать. Это будет мелодрама из 10 серий. Роль интересная. Съемки проходят в Москве.
— Анна, а когда вы поняли, что хотите стать актрисой?
— Мечтала быть певицей. Это была просто детская наивная мечта, не более того. В школе серьезно задумывалась над тем, чтобы стать психологом. Мне нравилось разбираться в проблемах людей, помогать им, хотелось быть полезной. Увлекалась различной литературой на эту тему. В общем, готовилась. Но в один прекрасный момент моя одноклассница Аня сказала, что собирается поступать в театральный вуз и попросила сходить с ней на прослушивание, так как одна боялась. Я согласилась ее поддержать. А потом решила тоже попробовать. Сказала об этом родителям. Они не возражали. Когда мы пришли на прослушивание, я особо ни на что не надеялась, просто было очень интересно — получится у меня или нет. Тем более что я на тот момент уже определилась с будущей профессией. В тот год курс набирал Николай Афонин, на тот момент ректор училища. Я прочитала программу, неожиданно меня попросили спеть. Я спела почему-то «Старый клен». К вокалу я была не готова. И Николай Николаевич, мастер курса, говорит: «Ты прямо настоящая Аленушка!» Девчушка с длинными русыми волосами и с румяными щеками. И он задает вопрос : «Учиться будешь?» Я так испугалась и говорю: «Буду!» Подруга слетела с первого тура. А я решила, что это мое. И когда увидела себя в списках поступивших, да еще и на бюджет, не могла поверить своим глазам. В тот момент я поняла , что сделала правильный выбор и, наверное, это моя судьба.
СПРАВКА
Анна Владимировна Хапкина родилась 6 июня 1989 года. Еще в школе с большим успехом играла в школьных спектаклях. Училась в Высшем театральном училище имени М. С. Щепкина (курс Н. Н. Афонина). В июне 2010 года, после окончания училища, поступила на службу в Русский духовный театр «Глас». В 2019 году отмечена Благодарностью министра правительства Москвы, руководителя Департамента культуры города Москвы «За большой вклад в развитие культуры города Москвы и в связи с 30-летием со дня основания учреждения»