Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Ансамбль красного кирпича

1908–1909-е годы. В это время в депо эксплуатировались электрические вагоны. Фото: PASTVU.COM
1908–1909-е годы. В это время в депо эксплуатировались электрические вагоны. Фото: PASTVU.COM
1908–1909-е годы. В это время в депо эксплуатировались электрические вагоны. Фото: PASTVU.COM
1908–1909-е годы. В это время в депо эксплуатировались электрические вагоны. Фото: PASTVU.COM

Мосгорнаследие поддержало инициативу реставрации Доходного дома ХVIII века на Солянке, а недавно завершились работы в Миусском трамвайном депо.

Парк с корпусами из красного кирпича в стиле промышленной неоготики на Лесной улице был открыт в 1874 году, его облик менялся с появлением электрического трамвая и окончательно сформировался к 1910-му. Ансамбль, которому более века, сохранился. Однако внешний и внутренний облик зданий за это время претерпел изменения из-за производимых реконструкций. К работам по восстановлению исторического вида специалисты, вооружившись архивными чертежами и фотоснимками, приступили в 2017 году. В центре внимания реставраторов оказались пять основных строений. Все они признаны объектами культурного наследия регионального значения.  Каждое здание выполняло свою функцию. Здесь в разное время располагались мастерские, административные корпуса, большой вагонный сарай, конюшни для лошадей и подсобные хозяйства.

— Была проведена кропотливая работа, — рассказал проектировщик, руководитель работ по реконструкции Миусского трамвайного депо Михаил Фурсов. — По максимуму восстановили исторические объемы оконных и дверных проемов, перемычки, кирпичные тесаные декоративные элементы, пилоны, карнизы, кронштейны.

Специалисты очистили стены от многочисленных слоев краски, устранили трещины, починили крышу. Строения возведены из большемерного кирпича. Реставраторы нашли аналогичные образцы того времени, подходящие по размеру, в Ивановской, Вологодской и Владимирской областях.

В двух корпусах восстановили пол, выполненный из метлахской керамической плитки. Среди примечательных находок — семь оконных рам из литого чугуна. Их отреставрировали и установили.

После реставрации корпуса полностью приспособлены под современное использование.

А для электрической тяги по нынешней 2-й Миусской, 7, оборудовали одну из первых подстанций. 29 января 2019 года. Москвички Юлия Бакиева и Зоя Захарова (слева направо) ежедневно проходят мимо депо по дороге на работу. Фото: Максим Аносов
А для электрической тяги по нынешней 2-й Миусской, 7, оборудовали одну из первых подстанций. 29 января 2019 года. Москвички Юлия Бакиева и Зоя Захарова (слева направо) ежедневно проходят мимо депо по дороге на работу. Фото: Максим Аносов

КСТАТИ

В Миусском трамвайном парке сначала вожатым, а потом кондуктором работал Константин Паустовский. Он вспоминал об этом на страницах своей «Повести о жизни»:

«Мы выводили вагоны на линию ранним утром, а возвращались в парк в час ночи, а то и позже. В парке надо было сдать выручку артельщику. Только после этого я мог уйти домой и медленно брел по ночной Москве, по Грузинам с пустой сумкой на плече. Никелированная бляха с кондукторским номером поблескивала на моей куртке в зеленом свете газовых фонарей. В то время электрические фонари горели только на главных улицах».

Новости партнеров