Опрос

13 ноября 1921 года официально открылся Театр имени Евгения Вахтангова. А Вы знаете, какой из фактов о театре неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Архитектура по взмаху кисти

8 октября 2020 года. Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов рассказывает об архитектурно-градостроительной политике на выставке «АРХ Москва» в Гостином Дворе. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
8 октября 2020 года. Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов рассказывает об архитектурно-градостроительной политике на выставке «АРХ Москва» в Гостином Дворе. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
8 октября 2020 года. Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов рассказывает об архитектурно-градостроительной политике на выставке «АРХ Москва» в Гостином Дворе. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
8 октября 2020 года. Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов рассказывает об архитектурно-градостроительной политике на выставке «АРХ Москва» в Гостином Дворе. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

В прошлый уик-энд в Гостином Дворе прошла выставка «АРХ Москва». На ее открытии присутствовал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Он уверен: будущее города помогут сформировать творческие профессионалы. Сергей и сам старается развиваться в творчестве — пишет акварелью и проводит мастер-классы.

По словам главного архитектора, одним из самых значимых проектов развития города стали обновления в сфере жилищного фонда. Реновация затрагивает миллион человек, и власти стараются создать максимально комфортные условия для их проживания. Первую часть работ — проектировку кварталов — призваны сделать архитекторы.

Авторские концепции для каждого квартала

— Сейчас мы готовим масштабнейший и беспрецедентный конкурс на районы реновации.

Есть идея, чтобы все районы были авторской архитектуры. Я думаю, что для архитектурного рынка это тоже будет большим подспорьем, — рассказал о задумке Сергей Кузнецов.

По его словам, старт конкурса, нацеленного на поиск идентичности районов реновации, запланирован на конец этого года, а концепции могут быть готовы уже весной 2021-го.

— Мы переходим к масштабной работе с целыми кварталами, поиску образов районов. Они должны быть не просто набором зданий — у них должно быть свое лицо с принципиально иным качеством городской среды, архитектуры и общественных пространств, — подчеркнул он. — На основании предложенных концепций будут делаться и проектирование, и рабочая документация, и собственно строительство в этих районах.

Главный архитектор, говоря об обновлении Москвы в последние годы, называет мегапроекты, среди которых не только новостройки по реновации.

В число проектов, реализованных при его участии и под авторским руководством, входят парк и концертный зал «Зарядье», Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой, реконструкция Большой спортивной арены «Лужники» к чемпионату мира по футболу — 2018 и много других значимых объектов.

Одна из акварельных работ Сергея — он пишет виды города. Фото: из личного архива
Одна из акварельных работ Сергея — он пишет виды города. Фото: из личного архива

Акварельные мотивы

Сергей Кузнецов старается развиваться в творчестве, он любит писать виды Москвы. На его акварельных этюдах вспыхивают закатом башни «Москвы-Сити», алеет собор Василия Блаженного, своей динамикой заряжает станция «Комсомольская», с необычного ракурса предстает вид со 2-й Брестской улицы на Театр сатиры.

— У меня есть опыт работы акварелью с объектом, который я проектировал, а впоследствии и руководил авторским коллективом. Речь идет о «Лужниках», а для парка «Зарядье» подготовил несколько рисунков, которые легли в основу сувенирной коллекции, — рассказал Сергей.

Главный архитектор 13 лет регулярно ездит на архитектурные пленэры, экспериментирует с различными техниками графики.

— В 2005 году с подачи жены Ирины, посоветовавшей больше работать с цветом, открыл для себя акварель. С одной стороны, эта техника богата выразительными нюансами, с другой — в ней важны скорость и импровизация, что отвечает моему темпераменту и творческому видению, — рассказал он.

В соответствии с профессиональными интересами Сергей Кузнецов уделяет много внимания изображению архитектуры и городских пространств.

— Не стараюсь документально, в деталях передавать реальность, скорее стремлюсь выразить свои впечатления и ощущения, предпочитая свободную, импрессионистичную манеру, — продолжил он.

Краски и этюдник всегда с ним в путешествиях, и география изображенных объектов простирается от Нью-Йорка до Владивостока. Сергей пишет около 100 работ в год.

— Постоянно критически их пересматриваю, — уточнил Сергей. — Награды престижных международных конкурсов, включение в частные коллекции, участие в выставках авторитетных художественных институций — все это, конечно, вдохновляет, но и мотивирует не останавливаться на достигнутом.

Прорабатывать детали

По мнению главного архитектора города, в работе с акварелью не нужно стремиться к абсолютному реализму и копированию — лучше экспериментировать.

— Перед началом работы необходимо подготовить инструменты. Вода, кисточки, салфетки, карандаши и краски — минимальный набор. Под рукой всегда должна быть тряпка или губка, с их помощью можно сделать кисть сухой, — считает Сергей.

Также среди советов по акварельной технике Кузнецов отмечает акцентирование и прорабатывание деталей.

— Важно подчеркивать акценты, делать их темнее или ярче.

Интересные эффекты могут дать незначительные детали, например просвет под машиной. Детали нужно аккуратно дорабатывать. Есть общий размах работы, но очарование добавляют именно акценты и отдельные элементы, — уточнил он.

Организуем онлайн-галерею

Сергей Кузнецов проводит онлайн-занятия по акварельному рисунку для всех желающих. Темы выбираются разные: кадры из кинофильмов, фотографии из путешествий, домашний интерьер.

— Я рисую акварелью, но вы вполне можете использовать другие средства. Я также призываю всех обмениваться результатами — для этого проекта мы с коллегами придумали хештег #demo_SK, ставьте его к своим работам, потом сделаем нашу дружескую онлайн-галерею, — предложил он.

Новости партнеров