Ассоциация свободных учителей представила новую форму взаимодействия педагогов
Горизонтальную форму взаимодействия педагогов 3 октября представила Ассоциация свободных учителей. На пресс-конференции выступили учитель истории школы № 1576 Александр Гулин, руководитель проекта «Антитичер» и учитель информатики и робототехники школы №1293 Александр Степанов и специалист по информационным технологиям №2097 Дмитрий Епихин.
Ассоциация свободных учителей стремится избавиться от иерархии в школьном правлении для того, чтобы педагог мог быть более свободным в выборе программы обучения. Суть горизонтальной системы среди педагогов заключается в том, что учителю не нужен контроль от вышестоящих по должности коллег. Педагогам нужно объединяться, сотрудничать и обмениваться методиками. На смену чиновничей структуры должны прийти методисты.
- Для этого будет создан ресурс, где учителя могут находить для себя методики обучения, объединяться и обмениваться знаниями. Пример из жизни: в школах ввели предмет астрономии. Но учитель однажды заболел, и, чтобы его заменить, я прочитал методику ведения урока и смог заменить его в нужный момент. Я знал, как правильно подать материал детям, - рассказал Александр Гулин.
Проект «Московская электронная школа», по мнению Александра Гулина, дал больше свободы учителям.
- Благодаря этой программе учитель не заключен в четырех стенах, он профессионально становится независим. Это все выясняется через эксперименты, которые в любом случае приведут к чему-то новому, - заявил Александр Гулин.
Кроме того, Ассоциацая независимых учителей считает, что сетевые проекты - это неотъемлемая часть общества, и любой педагог должен это понимать. Нужно лишь найти применение тому, что уже имеется, и внедрять что-то новое.
Отметим, что 5 октября в День учителя Ассоциация представит свой манифест о новой горизонтальной форме взаимодействия преподавателей.