Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Автомобиль не роскошь. Но все же...

В последнее время очень часто сталкиваюсь в социальных сетях с недовольством - и это мягко сказано - определенной категории автомобилистов, которые любой запрещающий знак воспринимают как покушение на конституционные свободы и вольности.

Сделаю небольшое отступление. Четверть века назад просто пойти и купить автомобиль в салоне было невозможно. Мало кто сейчас вспоминает эти времена, но - реально - чтобы купить уже устаревшие морально на 20 лет "Жигули" или "Волгу", нужно было годами отмечаться в обществе. Вот это - покушение и нарушение. Когда оно закончилось, когда автомобиль стал доступнее, когда бэушные иномарки прорвались сквозь обломки железного занавеса, когда кредит решил вопрос "где взять денег на тачку" - появилось ощущение свободы. Ощущение, которое дарует обладание автомобилем. Сел - и поехал куда захотел. Сам через это проходил.

И Москва, к слову, прошла все этапы автомобилизации, которые задолго до нее прошли столицы мира. Только там первые запреты появились еще в конце 20-х годов прошлого века. Например, платные парковки в США. Ты - не такой как все? Плати! Железное правило.

Ибо любой центр любого старого города - а Москва старый город! - не приспособлен к эпохе всеобщей автомобилизации. Ибо был изначально рассчитан на совсем иной транспорт или вообще - пеший ход. И не только Москва. Поверьте: в Риме, Париже, Лондоне, Мюнхене, Франкфурте-на-Майне, Вене, Зальцбурге и Праге автомобиль в центре не приветствуется. Не то что парковка - кое-где и проезд запрещен. Ибо общественные запросы выше личных потребностей.

Потребность - поехать на работу на машине? Это ваше право? Да, согласен. Но раз есть права - должны быть и обязанности. Они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях и Правилах дорожного движения. И еще в налоговом и немного - уголовном кодексах. И так - опять же во всем мире. Там вообще автовладельца ставят перед дилеммой: покупать машину или не покупать? Потяну - не потяну?

Нам до такого ограничения "прав и свобод" еще далеко. Именно потому мы и должны, и можем - сами себя контролировать. Думать, планируя поездку: а будет ли там, куда еду, парковочное место, а если будет - то платное или бесплатное?

Или - если я приткну машину на этом "пятачке" - я точно никому не помешаю? Не уверены - не удивляйтесь, найдя свое авто на штрафстоянке.

В городе - снегопад? Нужно ли мне ехать в самую пробку на машине? И если да - не помешает ли она уборке снега? А если помешала - не удивляйтесь царапинам.

Поступаю ли сам так? Конечно. Потому что автомобиль, хоть и не роскошь, но ко многому обязывает.

Новости партнеров