Опрос

Памятник Александру Пушкину перенесли с Тверского бульвара на Страстную площадь, ныне Пушкинскую, 15 августа 1950 года. Знаете ли Вы, какое сооружение стояло на месте памятника?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Автомобиль не роскошь. Но все же…

В последнее время очень часто сталкиваюсь в социальных сетях с недовольством — и это мягко сказано — определенной категории автомобилистов, которые любой запрещающий знак воспринимают как покушение на конституционные свободы и вольности.

Сделаю небольшое отступление. Четверть века назад просто пойти и купить автомобиль в салоне было невозможно. Мало кто сейчас вспоминает эти времена, но — реально — чтобы купить уже устаревшие морально на 20 лет «Жигули» или «Волгу», нужно было годами отмечаться в обществе. Вот это — покушение и нарушение. Когда оно закончилось, когда автомобиль стал доступнее, когда бэушные иномарки прорвались сквозь обломки железного занавеса, когда кредит решил вопрос «где взять денег на тачку» — появилось ощущение свободы. Ощущение, которое дарует обладание автомобилем. Сел — и поехал куда захотел. Сам через это проходил.

И Москва, к слову, прошла все этапы автомобилизации, которые задолго до нее прошли столицы мира. Только там первые запреты появились еще в конце 20-х годов прошлого века. Например, платные парковки в США. Ты — не такой как все? Плати! Железное правило.

Ибо любой центр любого старого города — а Москва старый город! — не приспособлен к эпохе всеобщей автомобилизации. Ибо был изначально рассчитан на совсем иной транспорт или вообще — пеший ход. И не только Москва. Поверьте: в Риме, Париже, Лондоне, Мюнхене, Франкфурте-на-Майне, Вене, Зальцбурге и Праге автомобиль в центре не приветствуется. Не то что парковка — кое-где и проезд запрещен. Ибо общественные запросы выше личных потребностей.

Потребность — поехать на работу на машине? Это ваше право? Да, согласен. Но раз есть права — должны быть и обязанности. Они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях и Правилах дорожного движения. И еще в налоговом и немного — уголовном кодексах. И так — опять же во всем мире. Там вообще автовладельца ставят перед дилеммой: покупать машину или не покупать? Потяну — не потяну?

Нам до такого ограничения «прав и свобод» еще далеко. Именно потому мы и должны, и можем — сами себя контролировать. Думать, планируя поездку: а будет ли там, куда еду, парковочное место, а если будет — то платное или бесплатное?

Или — если я приткну машину на этом «пятачке» — я точно никому не помешаю? Не уверены — не удивляйтесь, найдя свое авто на штрафстоянке.

В городе — снегопад? Нужно ли мне ехать в самую пробку на машине? И если да — не помешает ли она уборке снега? А если помешала — не удивляйтесь царапинам.

Поступаю ли сам так? Конечно. Потому что автомобиль, хоть и не роскошь, но ко многому обязывает.

Новости партнеров