Опрос

12 апреля — День космонавтики. А Вы знаете, в каком районе Москвы установлена мемориальная доска первому человеку, вышедшему в открытый космос, дважды Герою Советского Союза Алексею Леонову?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Автомобиль не роскошь. Но все же…

В последнее время очень часто сталкиваюсь в социальных сетях с недовольством — и это мягко сказано — определенной категории автомобилистов, которые любой запрещающий знак воспринимают как покушение на конституционные свободы и вольности.

Сделаю небольшое отступление. Четверть века назад просто пойти и купить автомобиль в салоне было невозможно. Мало кто сейчас вспоминает эти времена, но — реально — чтобы купить уже устаревшие морально на 20 лет «Жигули» или «Волгу», нужно было годами отмечаться в обществе. Вот это — покушение и нарушение. Когда оно закончилось, когда автомобиль стал доступнее, когда бэушные иномарки прорвались сквозь обломки железного занавеса, когда кредит решил вопрос «где взять денег на тачку» — появилось ощущение свободы. Ощущение, которое дарует обладание автомобилем. Сел — и поехал куда захотел. Сам через это проходил.

И Москва, к слову, прошла все этапы автомобилизации, которые задолго до нее прошли столицы мира. Только там первые запреты появились еще в конце 20-х годов прошлого века. Например, платные парковки в США. Ты — не такой как все? Плати! Железное правило.

Ибо любой центр любого старого города — а Москва старый город! — не приспособлен к эпохе всеобщей автомобилизации. Ибо был изначально рассчитан на совсем иной транспорт или вообще — пеший ход. И не только Москва. Поверьте: в Риме, Париже, Лондоне, Мюнхене, Франкфурте-на-Майне, Вене, Зальцбурге и Праге автомобиль в центре не приветствуется. Не то что парковка — кое-где и проезд запрещен. Ибо общественные запросы выше личных потребностей.

Потребность — поехать на работу на машине? Это ваше право? Да, согласен. Но раз есть права — должны быть и обязанности. Они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях и Правилах дорожного движения. И еще в налоговом и немного — уголовном кодексах. И так — опять же во всем мире. Там вообще автовладельца ставят перед дилеммой: покупать машину или не покупать? Потяну — не потяну?

Нам до такого ограничения «прав и свобод» еще далеко. Именно потому мы и должны, и можем — сами себя контролировать. Думать, планируя поездку: а будет ли там, куда еду, парковочное место, а если будет — то платное или бесплатное?

Или — если я приткну машину на этом «пятачке» — я точно никому не помешаю? Не уверены — не удивляйтесь, найдя свое авто на штрафстоянке.

В городе — снегопад? Нужно ли мне ехать в самую пробку на машине? И если да — не помешает ли она уборке снега? А если помешала — не удивляйтесь царапинам.

Поступаю ли сам так? Конечно. Потому что автомобиль, хоть и не роскошь, но ко многому обязывает.

Новости партнеров