Опрос

Всемирный день театра отмечается 27 марта. А Вы знаете, как изначально назывался Большой театр?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Басков, будь человеком!

1989 год. Юный Коля Басков на сцене в роли Баранкина
1989 год. Юный Коля Басков на сцене в роли Баранкина
1989 год. Юный Коля Басков на сцене в роли Баранкина
1989 год. Юный Коля Басков на сцене в роли Баранкина

К 30-летнему юбилею готовится которого не было.

На премьеру детской оперы «Баранкин, будь человеком!» в «СитиХолле» собрались две тысячи зрителей. Этот спектакль — юбилейный: 30 лет назад в первом действии оперы на сцене Детского музыкального театра юного актера 12-летний Николай Басков впервые играл и пел партию школьника Юры Баранкина. Либретто совершенно нового по тем временам детского озорного спектакля по одноименной повести Валерия Медведева написал замечательный драматург Лев Яковлев.

11 декабря 2018 года. Тимофей Соколов, София Богачева и Данила Яговдик в современной версии оперы
11 декабря 2018 года. Тимофей Соколов, София Богачева и Данила Яговдик в современной версии оперы

— Коля сыграл удивительно талантливо и вместе с тем очень смешно! — говорит он. — Помню, как он лежал на кровати и старательно в телефон распевал однокласснику про двойку по геометрии.

Повесть Медведева в те годы была открытием в мире советской литературы, совместив жанры фэнтези и ужасов. А финал обернулся социально-нравственной трагедией. На сцене это сочетание заставляет искренне поверить в него.

— Я очень благодарен режиссеру Александру Федорову за то, что он предложил мне эту роль, — говорит народный артист России Николай Басков.

Он тоже пришел на юбилейную премьеру.

— Для меня название спектакля стало своего рода жизненным девизом: «Будь человеком!» Вот я им и стал.

Весной 1989 года были показаны только первые две части оперы. И хотя успех был невероятный, решили повременить с выходом в свет: хотелось построить красивые декорации, сшить костюмы.

Спустя 30 лет исполнители, дети другого поколения, совсем иначе увидели своих героев. Как ни странно, и повесть, и пьеса с годами не только не потеряли актуальности, но стали даже более понятны. Спектакль поднимает серьезные и сложные темы, и все же не бойтесь идти с детьми на эту оперу: здесь нельзя обойтись без хеппи-энда, и все закончится хорошо.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Федоров, режиссер-постановщик:  

— Особенность спектаклей Театра юного актера — в их временной продолжительности. Наши актеры взрослеют, мудреют. Этот спектакль тоже меняется: другие краски появляются, другие темпы. У нас сцена постоянно живет. Сказка ложь, да в ней намек. Это серьезное произведение. Там прослеживается тема попытки ухода от действительности в некий несуществующий мир от трудностей, от собственного долга. Это актуально сейчас, когда многие ребята хотят всего и сразу, отказываясь элементарно потрудиться. Зрителей порадую. Со следующего года спектакль постоянно будет идти на московских сценах.

 

Новости партнеров