Опрос

Международный день цирка отмечается 20 апреля. А вы знаете, сколько лет Юрий Никулин проработал в цирке?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Битва роботов привела школьников к победе

Ученики школы№ 327 имени генерала Д. Д. Лелюшенко Семен Дубков и Софья Новикова вместе с куратором команды Максимом Буйновым (слева) готовятся на IТ-полигоне к международному этапу соревнований по робототехнике. Фото: Наталия Нечаева
Ученики школы№ 327 имени генерала Д. Д. Лелюшенко Семен Дубков и Софья Новикова вместе с куратором команды Максимом Буйновым (слева) готовятся на IТ-полигоне к международному этапу соревнований по робототехнике. Фото: Наталия Нечаева
Ученики школы№ 327 имени генерала Д. Д. Лелюшенко Семен Дубков и Софья Новикова вместе с куратором команды Максимом Буйновым (слева) готовятся на IТ-полигоне к международному этапу соревнований по робототехнике. Фото: Наталия Нечаева
Ученики школы№ 327 имени генерала Д. Д. Лелюшенко Семен Дубков и Софья Новикова вместе с куратором команды Максимом Буйновым (слева) готовятся на IТ-полигоне к международному этапу соревнований по робототехнике. Фото: Наталия Нечаева

В московском образовательном комплексе «Техноград» прошел региональный чемпионат международного конкурса по авиаробототехнике и машинному зрению DJI RoboMaster Youth. В соревновании победили две команды, одна из которых — ученики школы № 627 имени генерала Д. Д. Лелюшенко (район Замоскворечье).

Теперь командам-победителям предстоит серьезная подготовка к международному этапу соревнований. В августе этого года ребята должны отправиться в Китай.

Тактический ход

Софья Новикова, Тимофей Галкин, Семен Дубков, Марат Галявов и Святослав Затулко учатся в 10-м информационно-технологическом классе. На конкурс они решили поехать спонтанно.

— Нам рассказали о конкурсе и предложили поучаствовать, — рассказал Тимофей Галкин. — Потом из желающих была собрана команда.

О победе на конкурсе ребята даже и не мечтали: ведь команды соперников были довольно сильными. Но, по словам Семена Дубкова, противники допустили ошибку, которая и дала ученикам школы № 627 шанс на победу.

— Конкурс состоял в том, что мы учились собирать роботов и программировать их на различные действия. Главным испытанием стала битва, где наш робот должен был противостоять другому, делая выстрелы гелевыми шариками и попадая в определенные точки на другом роботе и на базе, — пояснил Тимофей.

По словам Марата Галявова, их команда использовала неожиданную тактику боя.

— Чтобы нанести максимальный урон базе, нужно было собрать три разных вида рун — «Власти, «Разрушения» и «Защиты» — они были нарисованы на площадке и робот должен был сканировать их изображения, — рассказал он. — Мы старались заполучить бонусы от этих рун.

Еще один тактический ход заключался в том, чтобы нанести максимальный урон и уничтожить сначала противника, а потом базу.

— Мы внимательно наблюдали за тем, как действуют другие команды — они весь урон вкла дывали в базу, что не приводило к успеху, — уточнил Тимофей. — Мы же решили сделать наоборот и не прогадали.

Особую роль в битве сыграла работа инженера команды — Святослава Затулко.

— На первой минуте движения робота нужно было собрать максимальное количество ресурсов и донести их до нашей базы, — пояснил Святослав. — Благодаря этому в начале раунда мы получали преимущество по боезапасам и могли уничтожить воинов противника.

Кроме того, победить школьникам помогла сплоченность и собранность — в нужный момент они принимали четкие и быстрые решения, поддерживая друг друга.

 — Мне кажется, для команды важно быть дружной, понимать друг друга с полуслова, — подчеркнула Софья Новикова. Чтобы быстро передавать друг другу информацию на площадке, ученики школы № 627 придумали специальный язык общения.

— Например, бронепоезд означал, что противники решили с самого начала раунда атаковать нашу базу и нашим воинам нужно встать на защиту, или от винта — так я давал понять, что квадрокоптер поднялся в воздух и начал атаку на базу, — поделился Марат.

Правильный выбор

Победить на турнире школьникам помогли знания, полученные во время обучения в ITклассе.

— На уроках мы учимся собирать роботов, изучаем языки программирования и многое другое, — рассказала Софья.

Девушка выбрала IT-класс потому, что считает это направление перспективным.

— Я думаю связать жизнь с технологиями, — сказала она.

Тимофей поступил в этот профильный класс, поскольку уверен — сфера информационных технологий — это будущее всех профессий.

 — Мне очень нравится одно из направлений нашего класса — робототехническое. Думаю, что в ближайшем будущем во многих компаниях появятся роботы, — рассказал он.

Семен выбрал IТ-класс из-за более высокого, по его мнению, уровня подготовки школьников, которые выбирают этот профиль.

— Здесь был вступительный экзамен, а значит, в этот класс пройдут только замотивированные ребята с хорошим уровнем знаний, — пояснил он. По словам школьника, всего за год обучения в IТ-классе его мышление сильно изменилось.

— Я стал больше думать логически, что крайне необходимо в математике и информатике, — сказал Семен.

С выбором ребята явно не прогадали, потому что каждый из них получил то, что хочет. И их замотивированность привела команду к победе на конкурсе.

СПРАВКА

На портале предпрофобразования Москвы в проекте «IТ-класс в московской школе» открыт раздел «Приемная кампания — 2021», где есть информация о поступлении. Для поступления в IТ-класс девятиклассникам нужно будет пройти онлайн-тестирование, которое состоится 15 мая. Испытание будет включать 20 вопросов из области физики, математики, информатики и общих IТ-компетенций. Нужно до 12 мая зарегистрироваться в системе my.mcko.ru.

Новости партнеров