Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Богатырь дуба не боится

10 августа 2016 года. Сотрудник Музея имени Тропинина Константин Казаченко реставрирует старинную раму середины XVIII века. Недавно он завершил работу над двумя креслами советской эпохи 1950-х годов
10 августа 2016 года. Сотрудник Музея имени Тропинина Константин Казаченко реставрирует старинную раму середины XVIII века. Недавно он завершил работу над двумя креслами советской эпохи 1950-х годов
10 августа 2016 года. Сотрудник Музея имени Тропинина Константин Казаченко реставрирует старинную раму середины XVIII века. Недавно он завершил работу над двумя креслами советской эпохи 1950-х годов
10 августа 2016 года. Сотрудник Музея имени Тропинина Константин Казаченко реставрирует старинную раму середины XVIII века. Недавно он завершил работу над двумя креслами советской эпохи 1950-х годов

Реставратор Музея имени Тропинина района Якиманка поделился тонкостями своей работы

Антикварная мебель, созданная выдающимися мастерами несколько сотен лет назад, нуждается в тщательном уходе. «МЦ» встретилась с Константином Казаченко — одним из лучших реставраторов Москвы, сотрудником Музея имени Тропинина, который умелыми движениями своих рук вдыхает жизнь в уникальные предметы старины.

Говорят, что от судьбы не уйдешь. И не убежишь — все равно настигнет, рано или поздно. Москвич Константин Казаченко убедился в этом на собственном опыте. Долгие годы он работал в одном из министерств РФ (название Казаченко попросил не указывать), пока однажды не понял — заниматься бумажной работой — не его. Мужчина решил обратиться за советом к своей супруге, сотруднице Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.

— Она-то и напомнила мне, что когда-то я очень любил работать с деревом, — вспоминает Константин Константинович. — И предложила кардинально поменять профессиональную сферу деятельности — заняться восстановлением старинной деревянной мебели. Сказала, что видит во мне потенциал. К большому удивлению Казаченко, супруга оказалась права. Новому ремеслу он научился быстро — буквально схватывал все на лету.

Безусловно, помогло образование, полученное в Московском государственном строительном университете, и имеющиеся у него навыки. Но этого было недостаточно. Казаченко читал специализированную литературу и консультировался у реставратора Бориса Серафимовича Сергеева из Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина. Вскоре за москвичом закрепилась репутация профессионала. Правда, глядя на могучую фигуру и мускулистые руки реставратора, трудно представить, что этот человек занимается такой тонкой и кропотливой работой. Кажется, возьмется он за раму, а она может и не выдержать его богатырской силы. Но с антикварной мебелью Константин Константинович обращается трепетно — знает, какую ценность держит в руках. Работа реставратора, по словам Константина Константиновича, требует самоотречения. Ведь реставрация одного предмета может длиться несколько месяцев и даже лет. И пока она не завершена, весь мир вращается только вокруг этого объекта.

Казаченко реставрирует разную мебель — стулья, кресла, комоды, рамы. Почти всем предметам — несколько сотен лет. Про стоимость мастер тактично умалчивает. Но догадаться, сколько стоит, к примеру, старинная рама в стиле рококо, которую он сейчас реставрирует, нетрудно. Речь может идти о сотнях тысяч рублей. Как только мастер получает предмет, то тщательно его осматривает. Только после этого приступает к работе. Тяжелее всего, по его словам, реставрировать изделия из дуба, легче всего — из липы.

— Часто в процессе возникают сложности, связанные с плохим качеством материалом, — негодует Казаченко. — Или клей плохой, или гипс рассыпается на глазах. Но главная беда современности — нехватка хороших реставраторов. — Для многих на первом месте — деньги, а не результат, — убежден Константин Константинович. — У настоящих профессионалов совсем другое кредо — отреставрировать предмет так, чтобы он продержался еще 50 лет как минимум!

 

Новости партнеров