Более 162 тыс человек посетили выставки о войне в столичных МФЦ
Более 162 тысяч жителей Москвы посетили выставки о войне в центрах государственных услуг «Мои документы».
Экспозиции открыли в ноябре 2019 года. Жители Москвы могут увидеть их в двадцати центрах «Мои документы». Тематический блок экспозиций получил название «Москва — с заботой об истории»: «Москва на осадном положении». Выставку уже посетили более 162 тысяч человек.
На экспозиции можно увидеть письма с фронта, документы времен Великой Отечественной войны, фотографии, дневники солдат и предметы быта участников боевых действий. Материалы для выставки ранее передали в Главное архивное управление Москвы жители столицы.
Кроме того, посетители экспозиции смогут увидеть кинохроники и несколько инфографик на историческую тематику. Экспонаты расскажут о жизни жителей столицы во время осады.
Кроме того на выставке можно увидеть аудиоинсталляцию, подробно описывающая Москву в 1941 году. Для экспозиции записали шум столичных улиц, детский смех и сигнал начала войны, передававшийся по громкоговорителям.
Тематику инсталляции дополнили реквизитом с фронта. На выставке можно увидеть противотанковых ежей, заколоченные окна, мешки с песком.
Цель проекта «Москва — с заботой об истории» — сохранить память о героях войны и предать будущим поколениям историю людей, вернувшихся в 1945-году с фронта.
Памятные вещи, фотографии и документы времен Великой Отечественной войны в рамках акции жители столицы смогут принести в любой московский офис государственных услуг «Мои документы».
Сотрудники офисов Многофункциональных центров упакуют их и передадут на хранение в Главный архив столицы. Там при необходимости артефакты и документы приведут в надлежащий вид и отреставрируют.
С помощью интерактивного экрана посетители центра «Мои документы» могут ознакомиться с полным перечнем фотографий и документов, предоставленных Главархивом для создания экспозиции. Кроме того, жители столицы смогут принять участие в викторине «История московских заводов в военное время». На ней расскажут о годах войны, в которые городским предприятиям пришлось направить все свои ресурсы на нужды фронта. В ходе викторины москвичи узнают, как заводы вставали на военные рельсы и что поставляли на фронт.