Опрос

24 ноября в России отметят День матери. А Вы знаете, какой из указанных фактов неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Более 27 тыс. предметов продано на винтажном маркете на Чистопрудном бульваре

Более 27 тыс. предметов продано на винтажном маркете на Чистопрудном бульваре. Фото: Ксения Догонашева, «Вечерняя Москва»
Более 27 тыс. предметов продано на винтажном маркете на Чистопрудном бульваре. Фото: Ксения Догонашева, «Вечерняя Москва»
Более 27 тыс. предметов продано на винтажном маркете на Чистопрудном бульваре. Фото: Ксения Догонашева, «Вечерняя Москва»
Более 27 тыс. предметов продано на винтажном маркете на Чистопрудном бульваре. Фото: Ксения Догонашева, «Вечерняя Москва»

На Чистопрудном бульваре в Москве в течение двух месяцев проходит винтажный маркет в рамках фестиваля «Лето в Москве. Все на улицу!». За это время российские коллекционеры реализовали более 27 тысяч антикварных предметов, включая мебель, посуду, пластинки, открытки и украшения. Среди наиболее интересных находок москвичей оказались дореволюционная рюмка-муха, латунный таз для варки варенья и редкая брошь ювелирного завода «Красная Пресня» с матовым стеклом.

Маркет будет работать до 8 сентября в Москве. Длинные прилавки, каждый из которых напоминает небольшой антикварный магазин, уже завоевали симпатии москвичей. Посетителей здесь много в любой день недели: они слушают старые пластинки, рассматривают пожелтевшие открытки и выбирают посуду. Одной из самых интересных продаж стала чашка, изготовленная Кузнецовским фарфоровым заводом в 1920-е годы — в период конструктивизма, когда даже на посуде изображались геометрические фигуры и красный клин, символизирующий борьбу.

— Фарфора того времени осталось очень немного: он был тонким, и после Великой Отечественной войны уцелело мало чего. Людям было не до посуды. Каждый раз, когда мне попадает в руки такая вещь с ручной росписью и аэрографией, я долго думаю, прежде чем продать, — рассказала коллекционер Марина Горобец-Легостаева.

Еще один предмет, с которым ей было трудно расстаться, — дореволюционная рюмка-муха. Эти рюмки появились во времена Петра I, когда он предложил наливать первую рюмку бесплатно в трактирах, чтобы клиенты оставались и заказывали вторую. Однако трактирщики не поддержали эту идею и создали рюмку объемом всего 10–15 граммов, в которой, как говорили тогда, «только мух топить», сообщили на сайте мэра Москвы.

Новости партнеров