Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Большая Якиманка будет полностью изменена

Она станет одной из одиннадцати улиц столицы, которым придадут особое настроение.

О необходимости разработки комплексной программы развития пешеходных пространств города столичные власти объявили в прошлом году, назвать ее решили «Моя улица». Проекты реконструкции одиннадцати улиц, расположенных преимущественно в центре столицы, разработало бюро Kleinewelt architekten: первые два проекта, для Сретенки и Большой Лубянки, они подготовили еще в прошлом году. А два месяца спустя архитекторам предложили сделать еще несколько проектов. В частности, речь идет о магистральных улицах, создающих транспортный каркас Замоскворечья — это Большая Якиманка и Якиманский проезд, Большая Полянка и Новокузнецкая, а также об окружении Новодевичьего монастыря — Новодевичья набережная, Новодевичий и Лужнецкий проезды и Хамовнический Вал.

— Мы провели ряд междисциплинарных исследований для того, чтобы учесть как можно больший спектр мнений, — рассказывает партнер архитектурного бюро Николай Переслегин. — Мы выработали для себя ряд инструкций, которые касаются как характера, настроения улиц, атмосферы, которую мы хотим сформировать, так и технических нюансов.

Так, на Пятницкой велодорожка вплотную примыкает к той полосе, по которой ходят пешеходы, находится с ней на одном уровне, кроме того, она неожиданно начинается и так же неожиданно кончается.

В разработанных проектах специалисты архитектурного бюро предложили отделить велодорожки от пешеходных зон и от проезжей части с помощью перепада высот. Кстати, велодорожки планируется делать на большинстве реконструируемых улиц.

Один из самых ярких примеров обновляемой улицы — Большая Якиманка и продолжающий ее Якиманский проезд, после реконструкции они изменятся до неузнаваемости. Здесь необычайно широкие тротуары превратятся в своего рода бульвары.

— Мы реорганизуем, переосмысливаем то пространство, которое сейчас является пешеходным, — рассказывает архитектор. — Нужно сделать правильную велодорожку, правильное озеленение между велодорожкой и пешеходной зоной. Также там применена система переходов на уровне тротуара, когда для пешехода или велосипедиста при пересечении проезжей части нет барьера, а для автомобилиста такой переход — своего рода широкий лежачий полицейский.

Один из таких переходов планируется построить на Большой Якиманке после примыкания к ней Якиманского проезда. Предполагается, что все проекты реконструкции улиц будут вынесены на обсуждение участников «Активного гражданина».

Новости партнеров