Опрос

После распада СССР несколько лет Парады Победы не проводились. А Вы знаете, в каком году президент Борис Ельцин возобновил эти торжественные мероприятия?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Большая Якиманка будет полностью изменена

Она станет одной из одиннадцати улиц столицы, которым придадут особое настроение.

О необходимости разработки комплексной программы развития пешеходных пространств города столичные власти объявили в прошлом году, назвать ее решили «Моя улица». Проекты реконструкции одиннадцати улиц, расположенных преимущественно в центре столицы, разработало бюро Kleinewelt architekten: первые два проекта, для Сретенки и Большой Лубянки, они подготовили еще в прошлом году. А два месяца спустя архитекторам предложили сделать еще несколько проектов. В частности, речь идет о магистральных улицах, создающих транспортный каркас Замоскворечья — это Большая Якиманка и Якиманский проезд, Большая Полянка и Новокузнецкая, а также об окружении Новодевичьего монастыря — Новодевичья набережная, Новодевичий и Лужнецкий проезды и Хамовнический Вал.

— Мы провели ряд междисциплинарных исследований для того, чтобы учесть как можно больший спектр мнений, — рассказывает партнер архитектурного бюро Николай Переслегин. — Мы выработали для себя ряд инструкций, которые касаются как характера, настроения улиц, атмосферы, которую мы хотим сформировать, так и технических нюансов.

Так, на Пятницкой велодорожка вплотную примыкает к той полосе, по которой ходят пешеходы, находится с ней на одном уровне, кроме того, она неожиданно начинается и так же неожиданно кончается.

В разработанных проектах специалисты архитектурного бюро предложили отделить велодорожки от пешеходных зон и от проезжей части с помощью перепада высот. Кстати, велодорожки планируется делать на большинстве реконструируемых улиц.

Один из самых ярких примеров обновляемой улицы — Большая Якиманка и продолжающий ее Якиманский проезд, после реконструкции они изменятся до неузнаваемости. Здесь необычайно широкие тротуары превратятся в своего рода бульвары.

— Мы реорганизуем, переосмысливаем то пространство, которое сейчас является пешеходным, — рассказывает архитектор. — Нужно сделать правильную велодорожку, правильное озеленение между велодорожкой и пешеходной зоной. Также там применена система переходов на уровне тротуара, когда для пешехода или велосипедиста при пересечении проезжей части нет барьера, а для автомобилиста такой переход — своего рода широкий лежачий полицейский.

Один из таких переходов планируется построить на Большой Якиманке после примыкания к ней Якиманского проезда. Предполагается, что все проекты реконструкции улиц будут вынесены на обсуждение участников «Активного гражданина».

Новости партнеров