Борис Войцеховский: К Юлии Пересильд претензий не имею
Авторская колонка обозревателя Бориса Войцеховского.
Людмиле Гурченко 12 ноября могло исполниться 80 лет. В честь этой действительно значительной даты телеканал «Россия 1» устроил премьерный показ сериала Сергея Алдонина, названного именем знаменитой актрисы. Получившееся оказалось странным...
Формально — придраться не к чему. Комар носа не подточит: взяв за основу три книги самой артистки — «Мое взрослое детство», «Аплодисменты» и «Люся, стоп», — сценаристка Елена Ласкарева (работавшая, к примеру, над «Кармелитой» и «Обреченной стать звездой») показала все коллизии непростой жизни Людмилы Марковны. Прекрасен Николай Добрынин в роли отца будущей дивы, хороша Надежда Михалкова в роли ее мамы (отметим отдельно эту трансформацию Нади, впервые сыгравшей «взрослую» роль, а не очаровательного подростка).
Да и к Юлии Пересильд, перевоплотившейся в Людмилу Марковну, особых претензий нет.
Вопрос к образу Гурченко. При всей своей экзальтированности актриса все же никогда не вела себя как глуповатая хабалка. Чего-чего, а ума ей было не занимать.
А здесь — ужимочки, акцент на провинциальности и в поведении, и в манерах, и в говорке, самоуверенность жуткая, доходящая до беспардонности...
Законы драматургии важны, так что, да — никуда не деться от «развития характера»: чтобы показать верх, необходимо продемонстрировать во всей красе и низы. Но послевкусие после просмотра первых серий остается.
И от него неловко как-то, словно бы увидел то, что видеть тебе не нужно совершенно. Это, впрочем, беда почти всех так называемых фильмов-биографий. Слишком много материала, слишком мало такта, а середины — нет.
Другие свежие материалы читайте в полной PDF-версии газеты «Москва. Центр».