Быстрее путь до любой точки мегаполиса
В Москве продолжается развитие транспортного каркаса. Столица постепенно избавляется от заторов на дорогах. За прошедшие годы стало больше магистралей, были организованы выделенные полосы, запущены новые маршруты общественного транспорта.
Еще десять лет назад столица буквально утопила в пробках, и рейтинг Москвы на международной арене очередной раз доказывал: с этой проблемой надо разбираться кардинально. Час на дорогу до работы, еще час, а порой и вдвое больше на обратный путь, и все это — на метро, на автобусе или на машине, и все это в самый час пик... Проблема стояла в городе очень остро. При этом потребовалось десять лет, чтобы добиться больших изменений.
— Еще десять лет назад в столице часто встречалось такое понятие, как транспортный коллапс, — отметил доцент Московской художественно-промышленной академии имени Строганова, урбанист Алексей Введенский. — Транспортные системы Москвы не соответствовали тому количеству автомобилей, которые в ней были.
И тогда были приняты экстренные меры по строительству метро и реконструкции вылетных магистралей. Так транспортный коллапс постепенно отодвигался. Сейчас же все идет с большим заделом далеко вперед.
За десять лет в городе построено более тысячи километров дорог, благодаря чему москвичи удобно и быстро передвигаются по всей Москве. В ближайшие годы продолжится строительство магистралей. Ставка сделана на создание поперечных связей, которые обеспечат уже готовая Северо-Западная, строящиеся Северо-Восточная, Юго-Восточная хорда, а также Южная рокада. Положительный эффект от введения в эксплуатацию Северо-Восточной хорды ощутят более шести миллионов москвичей. Общегородской перепробег сократится на 40 тысяч машин в час. Водители потратят меньше в пути в среднем на 40 минут.
— В городе три важнейшие инфраструктуры — социальная, инженерно-экологическая и транспортная, которая является основным каркасом для развития территории. Все они должны быть увязаны между собой, — говорит архитекторградостроитель Илья Заливухин. — В Москве за последние годы выделяется огромная часть бюджета на транспортные проекты. Уже появились продолжения вылетных магистралей за МКАД, создается единая хордовая система, работает МЦК и поехали первые Московские центральные диаметры. Все виды транспорта в столице объединяются как между собой, так и с городской инфраструктурой.
От этого зависят полноценное развитие города и повышение уровня жизни в каждом районе.
Строительство хорд обеспечит комфортную маятниковую миграцию, так как ежедневно огромное количество людей из пригорода едут в Москву, образуются пробки на въезде в город — ежедневный поток людей равен почти 75 процентам населения области.
— За десять лет на два миллиона увеличилось количество машин в Московском регионе, это гигантская цифра. А ежедневно в столице передвигается более 3,5 миллиона машин. Еще десять лет назад нам обещали, что будет коллапс, но мы видим, что его не случилось, город едет, средняя скорость даже стала выше. Это удалось благодаря в том числе большим вложениям в развязки и новые связки дорожной сети, — говорит руководитель проекта «Пробок.Нет» Александр Шумский.
Стратегическое сотрудничество Москвы и Московской области позволит перенести успешный опыт модернизации транспортной системы столицы на соседние городские агломерации. Это важно в связи с тем, что десятки тысяч жителей Подмосковья ежедневно ездят в Москву.
За десять лет в городе уже построили более тысячи километров дорог.
В Генеральном плане Москвы говорится, что к 2025 году маятниковая миграция может достичь трех миллионов человек.
— В Московской агломерации живут более 20 миллионов человек, — приводит данные операционный директор «МосТрансПроекта» Максим Щепаков. — Новая программа развития транспортной системы Москвы рассчитана до 2040 года. Основные ее направления — максимально надежный и комфортный общественный транспорт, доступный для большинства горожан, безопасность на дорогах и снижение числа аварии.
Вкладывать средства в транспортную инфраструктуру решено железобетонно. Принятая в городе Адресная инвестиционная программа закрепляет почти две трети трат именно на создание инфраструктуры.
Заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщил, что в ближайшие три года — с 2021 по 2023-й — будет построено еще свыше 58 километров линий метро, 25 станций и четыре депо.
— За три года планируется ввести все участки Большой кольцевой линии, сдать Калининско-Солнцевскую линию до «Внуково». Москвичи также получат участок Сокольнической линии, который соединит «Саларьево», «Столбово» и «Потапово». Люблинско−Дмитровская линия будет продлена до поселка Северный, — рассказал Андрей Бочкарев.
Самым масштабным остается проект Большой кольцевой линии метрополитена, в зоне влияния которой проживают порядка трех миллионов человек. Благодаря ее полноценному вводу жители из 34 районов Москвы получат метро в шаговой доступности.
— Все участки БКЛ предполагается построить к 2022 году, — добавил заммэра. — На 70 километрах новой линии заработает 31 станция, 19 из них — пересадочные на другие линии метро.
Открытие новых станций упростит перемещение горожан и грамотно распределит пассажиропоток в подземке. На базе метро, МЦК и МЦД, магистралей будут созданы транспортно-пересадочные узлы. В ближайшие три года их организуют более трех десятков.
— В городе важно иметь разветвленную сеть видов транспорта, чтобы человек мог гибко выбирать себе маршрут, — добавила директор Института региональных исследований и городского планирования Высшей школы экономики Ирина Ильина.
КСТАТИ
За десять лет построено 169 километров линий метро и 87 станций, включая запуск Московского центрального кольца в 2016 году. Строительство радиусов позволяет разгрузить другие станции, в том числе кольцевые, востребованные у москвичей в часы пик.
При этом московское метро, в отличие от ряда мировых метрополитенов, имеет удобную навигацию, которая позволяет с легкостью добраться пассажирам до нужной точки.