Опрос

Традиционно на Соборной площади в преддверии Нового года устанавливают главную елку страны. А Вы знаете, откуда привезли в Москву главный символ праздника в этом году?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Быть пилотом – мое призвание и дело для души: заместитель командира летного отряда авиацентра рассказал об особенностях своей работы

Фото: Управление по ЦАО Департамента ГОЧСиПБ

Фото: Управление по ЦАО Департамента ГОЧСиПБ

В 2002 году в календаре появился День вертолетчика. Его празднуют каждую вторую субботу декабря.

Сегодня, благодаря вертолетам, выполняется большой спектр задач в различных сферах. Это транспортировка грузов и людей,  мониторинг местности и выполнение поисково-спасательных операций.

Но все это было бы невозможно без квалифицированных пилотов. Кроме профессиональных навыков и умений, они должны обладать набором определенных личностных качеств: быть ответственными, стрессоустойчивыми, иметь задатки лидера и отличаться мгновенной реакцией. Именно такие специалисты трудятся в авиации экстренного реагирования столицы. В праздничный день мы поговорили с одним из них – заместителем командира летного отряда Московского авиацентра Евгением Артюхиным.

Евгений работает пилотом-инструктором, имеет стаж более 32 лет. Свою профессию он выбрал в детстве, мечтал стать военным летчиком. Поэтому после окончания Суворовского училища поступил в Сызранское высшее военно-авиационное училище. Так началась карьера Евгения.

«Первый вылет выполнил в 1991 году, во время учебы на 2 курсе училища – на вертолете МИ-8. Тогда я получил массу эмоций –  от восторга до волнения. Невозможно передать эти ощущения! Одно дело, когда сидишь на учебном тренажере, где имитируется нахождение в воздухе, и совсем другое – реальный полет, когда набираешь высоту и видишь землю сверху», – поделился воспоминаниями Евгений Артюхин.

Двадцать пять лет Евгений посвятил службе в армии. После увольнения в запас он не оставил летное дело, а стал пилотом в Жуковском авиационно-спасательном центре.

В Московский авиационный центр Евгений Артюхин пришел в 2015 году. За долгие годы, проведенные в небе, он освоил несколько типов винтокрылых машин. В авиацентре Евгений покорил вертолет Ка-32А, с помощью которого тушат пожары, эвакуируют пострадавших и проводят аварийно-спасательные работы.

Как отмечает пилот, один из самых сложных режимов полета на Ка-32 – это зависание. В такой ситуации необходимо сохранять неизменными высоту и положение вертолета. Это выполняется, например, во время тренировок со службой поискового и аварийно-спасательного обеспечения авиацентра.

Евгений пришел в учреждение в то время, когда экипажи активно осваивали ночные полеты для организации круглосуточного дежурства пожарных вертолетов.

«Мы оценивали все возможные риски и варианты их преодоления. Проводили регулярные занятия, готовили пилотов для работы с водосливным устройством. Все ради того, чтобы ликвидировать пожары и днем, и ночью, максимально сократить время реагирования на происшествия в темное время суток. У нас все получилось. Осенью  2016 года первый экипаж Ка-32А заступил на круглосуточное дежурство», – рассказал пилот.

За годы работы в авиацентре Евгений принимал участие в тушении большого количества возгораний. В 2021 году он ликвидировал лесные пожары в соседнем регионе.

«Пожар произошел вдали от мест, подходящих для забора воды. Набирали ее из реки, в 15 километрах от очагов возгорания. На «круг» – забор – слив – забор – затрачивалось более 20 минут, что является редкостью для пожарной авиации. Но все завершилось успешно, с огнем мы справились», – прокомментировал Артюхин.

В 2022 году Евгений участвовал в тушении пожаров в Рязанской области. Тогда его поразили и масштабность происшествия, и погодные условия – сильный переменный ветер за секунды задымлял небо.

Евгений Артюхин говорит, что любит учиться: он регулярно осваивает различные виды авиационных работ.

«В 2023 году я получил допуски на выполнение аварийно-спасательных работ с десантированием спасателей и эвакуацию пострадавших с различных поверхностей.Также приступил к освоению новой технологии. Это полеты с использованием вертолетно-опрыскивающего устройства (ВОП-3) для ликвидации нефтяных разливов и предотвращения техногенных происшествий», – добавляет специалист.

Как отмечает заместитель командира летного отряда, в кабину винтокрылой машины он садится с уверенностью, что обязательно выполнит поставленную задачу, и, конечно, с чувством огромной ответственности.

«Быть вертолетчиком и спасать жизни людей – это моя работа, которая приносит мне удовольствие. Благодаря ей я чувствую себя нужным обществу», – подытожил Евгений Артюхин.

День вертолетчика – это праздник всех, кто связал свою судьбу с небом и винтокрылыми машинами. Поздравляем весь летный состав Московского авиацентра, желаем специалистам крепкого здоровья и благополучия.

Новости партнеров