«Черная пятница» прошла в магазинах России
Прошедшие выходные для отечественной торговли отметились таким событием, как «черная пятница». На такие акции - разовые массовые скидки в магазинах на товары - российские покупатели смотрят несколько иначе, чем на Западе. А может, дело в продавцах?
Тысячи, если не миллионы, американцев берут отгул, чтобы сполна воспользоваться акцией, а финансовые агентства США даже строят макроэкономические прогнозы, исходя из очередей «черной пятницы», которые иной раз больше напоминают массовые побоища.
У нас подобные скидки делаются лишь отдельными магазинами, зато «пятница» набирает популярность в сегменте российской интернет-торговли.
Один из российских магазинов, торгующих в Интернете, очень доволен минувшими выходными. Более 600 товаров порадовали покупателей различными скидками (от 10 до 70 процентов). Посещаемость сайта магазина увеличилась до миллиона человек за первый день акции, сумма среднего чека возросла на 10 процентов, достигнув 2650 рублей. Наибольшим спросом пользовалась дорогая электроника, мультиварки и... электронные педикюрные щетки.
Однако, не везде «черная пятница» имела радужный облик. Весь рунет пестрит отзывами о неликвидной продукции или несоответствии реальной цены заявленной.
Российскому интернет-рынку еще многому стоит поучиться – и дело не только в отношении к «пятнице», а в способе получения прибыли вообще. У нас более распространен способ огромной наценки, на которую, по сути, и делается скидка во время предпраздничных акций. В иностранных компаниях, практикующих рыночные отношения уже очень давно, в ходу другой способ – небольшие наценки и, как следствие, большее количество покупок и ажиотаж в «черную пятницу». А конфликты за уцененный товар в магазине должна предотвратить охрана.