Опрос

Памятник Петру Великому на стрелке Москвы-реки открыли 5 сентября 1997 года. Знаете ли Вы общую высоту одного из самых больших скульптурных памятников России?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Чугунные ограждения восстановили

30 января 2021 года. Москвички Виктория Кортышева и Надежда Снегирева (слева направо) гуляют по тротуару на мосту. Фото: Наталия Нечаева
30 января 2021 года. Москвички Виктория Кортышева и Надежда Снегирева (слева направо) гуляют по тротуару на мосту. Фото: Наталия Нечаева
30 января 2021 года. Москвички Виктория Кортышева и Надежда Снегирева (слева направо) гуляют по тротуару на мосту. Фото: Наталия Нечаева
30 января 2021 года. Москвички Виктория Кортышева и Надежда Снегирева (слева направо) гуляют по тротуару на мосту. Фото: Наталия Нечаева

Строители завершили реконструкцию первой половины Большого Каменного моста в центре столицы. По ней могут проехать автомобили и пройти пешеходы.

Большой Каменный мост — элемент архитектурного ансамбля, дополняющий вид на Кремль.

— В чугунном ограждении моста отражена история советской Москвы. Они напоминают о большом сталинском плане реконструкции города в 1930-е годы, — говорит историк архитектуры, научный сотрудник Музея Москвы Денис Ромодин. После постройки в 1938 году мост ни разу не ремонтировали.

— Во время капитального ремонта мост фактически пересоберут заново. При этом сооружение продолжает функционировать и полностью закрыто не будет, — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

Работы начались в середине июля 2020 года, и сегодня можно сказать, что они выполнены наполовину.

— Завершена первая очередь строительства, пущено движение по тротуару. Чугунное ограждение подлежало демонтажу, его отвозили в реставрационные мастерские, где производилась чистка и покраска, — рассказывает заместитель главного инженера компании-подрядчика, реконструирующей мост, Виталий Еловый. Ограждения не единственный исторически ценный декоративный элемент моста. Оголовья светильников также признаны архитектурной изюминкой сооружения. Однако в 1990-е годы их утратили, поэтому при реконструкции пришлось воссоздавать их точно в том же виде. Часть из них — по отремонтированной стороне — уже установлена на опоры освещения.

В целом на объекте необходимо заменить 82,8 тонны металлоконструкций, железобетонные перекрытия и другие элементы.

— Мы одинаково тщательно выполняем все работы. Обычно даем гарантию на 25 лет, но, как показывает практика, мост сможет служить еще 50, а то и все 100 лет, — отметил начальник управления ГБУ «Гормост» по капремонту Алексей Соколов.

Демонтаж покрытия и ограждений ведут сейчас на второй половине моста. Строители обещают закончить работы до конца 2021 года.

Справка:

Большой Каменный мост построили по проекту трех архитекторов — Щуко, Гельфрейха и Минкуса. Длина перехода моста составила почти 480 метров, а высота над водой — 11 метров.

Новости партнеров