Опрос

5 ноября 1929 года в центре Москвы открылся Московский планетарий. А Вы знаете, какой из указанных фактов неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Чугунные ограждения восстановили

30 января 2021 года. Москвички Виктория Кортышева и Надежда Снегирева (слева направо) гуляют по тротуару на мосту. Фото: Наталия Нечаева
30 января 2021 года. Москвички Виктория Кортышева и Надежда Снегирева (слева направо) гуляют по тротуару на мосту. Фото: Наталия Нечаева
30 января 2021 года. Москвички Виктория Кортышева и Надежда Снегирева (слева направо) гуляют по тротуару на мосту. Фото: Наталия Нечаева
30 января 2021 года. Москвички Виктория Кортышева и Надежда Снегирева (слева направо) гуляют по тротуару на мосту. Фото: Наталия Нечаева

Строители завершили реконструкцию первой половины Большого Каменного моста в центре столицы. По ней могут проехать автомобили и пройти пешеходы.

Большой Каменный мост — элемент архитектурного ансамбля, дополняющий вид на Кремль.

— В чугунном ограждении моста отражена история советской Москвы. Они напоминают о большом сталинском плане реконструкции города в 1930-е годы, — говорит историк архитектуры, научный сотрудник Музея Москвы Денис Ромодин. После постройки в 1938 году мост ни разу не ремонтировали.

— Во время капитального ремонта мост фактически пересоберут заново. При этом сооружение продолжает функционировать и полностью закрыто не будет, — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

Работы начались в середине июля 2020 года, и сегодня можно сказать, что они выполнены наполовину.

— Завершена первая очередь строительства, пущено движение по тротуару. Чугунное ограждение подлежало демонтажу, его отвозили в реставрационные мастерские, где производилась чистка и покраска, — рассказывает заместитель главного инженера компании-подрядчика, реконструирующей мост, Виталий Еловый. Ограждения не единственный исторически ценный декоративный элемент моста. Оголовья светильников также признаны архитектурной изюминкой сооружения. Однако в 1990-е годы их утратили, поэтому при реконструкции пришлось воссоздавать их точно в том же виде. Часть из них — по отремонтированной стороне — уже установлена на опоры освещения.

В целом на объекте необходимо заменить 82,8 тонны металлоконструкций, железобетонные перекрытия и другие элементы.

— Мы одинаково тщательно выполняем все работы. Обычно даем гарантию на 25 лет, но, как показывает практика, мост сможет служить еще 50, а то и все 100 лет, — отметил начальник управления ГБУ «Гормост» по капремонту Алексей Соколов.

Демонтаж покрытия и ограждений ведут сейчас на второй половине моста. Строители обещают закончить работы до конца 2021 года.

Справка:

Большой Каменный мост построили по проекту трех архитекторов — Щуко, Гельфрейха и Минкуса. Длина перехода моста составила почти 480 метров, а высота над водой — 11 метров.

Новости партнеров