Чугунные ограждения восстановили
Строители завершили реконструкцию первой половины Большого Каменного моста в центре столицы. По ней могут проехать автомобили и пройти пешеходы.
Большой Каменный мост — элемент архитектурного ансамбля, дополняющий вид на Кремль.
— В чугунном ограждении моста отражена история советской Москвы. Они напоминают о большом сталинском плане реконструкции города в 1930-е годы, — говорит историк архитектуры, научный сотрудник Музея Москвы Денис Ромодин. После постройки в 1938 году мост ни разу не ремонтировали.
— Во время капитального ремонта мост фактически пересоберут заново. При этом сооружение продолжает функционировать и полностью закрыто не будет, — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
Работы начались в середине июля 2020 года, и сегодня можно сказать, что они выполнены наполовину.
— Завершена первая очередь строительства, пущено движение по тротуару. Чугунное ограждение подлежало демонтажу, его отвозили в реставрационные мастерские, где производилась чистка и покраска, — рассказывает заместитель главного инженера компании-подрядчика, реконструирующей мост, Виталий Еловый. Ограждения не единственный исторически ценный декоративный элемент моста. Оголовья светильников также признаны архитектурной изюминкой сооружения. Однако в 1990-е годы их утратили, поэтому при реконструкции пришлось воссоздавать их точно в том же виде. Часть из них — по отремонтированной стороне — уже установлена на опоры освещения.
В целом на объекте необходимо заменить 82,8 тонны металлоконструкций, железобетонные перекрытия и другие элементы.
— Мы одинаково тщательно выполняем все работы. Обычно даем гарантию на 25 лет, но, как показывает практика, мост сможет служить еще 50, а то и все 100 лет, — отметил начальник управления ГБУ «Гормост» по капремонту Алексей Соколов.
Демонтаж покрытия и ограждений ведут сейчас на второй половине моста. Строители обещают закончить работы до конца 2021 года.
Справка:
Большой Каменный мост построили по проекту трех архитекторов — Щуко, Гельфрейха и Минкуса. Длина перехода моста составила почти 480 метров, а высота над водой — 11 метров.