Cобрали истории военных лет
Школьники ЦАО представвили первые результаты своей работы по проекту «Мой район в годы Великой Отечественной войны» в Музее Победы.
В зале музея собрались ветераны, директора школ и ученики кадетских классов. У стендов с историческими картами юные исследователи рассказывали, как жил их район в годы Великой Отечественной войны. Команда школы № 2107 из Мещанского района вместе с преподавателем истории Ольгой Ивановой разработали квест по местам, значимым в годы войны. В маршруте отмечен Цирк на Цветном бульваре (он работал в годы войны), и Московская Соборная мечеть.
— Мы собрали информацию о самых значимых объектах района, — рассказывает десятиклассница Елена Тесленко. — На месте нынешнего ботанического сада «Аптекарский огород» был развернут коллективный огород, где выращивали овощи.
Собранные школьниками и учителями истории архивные материалы будут использовать для создания исторической интерактивной карты города, которая поможет узнать о вкладе каждого района в дело Победы.
— Сегодня здесь можно увидеть те направления, которые мы планируем презентовать в июне в виде сайта с интерактивной картой районов, — рассказывает председатель организационного комитета проекта, депутат Государственной думы Ирина Белых. — Туда войдут образование, культура, противовоздушная оборона, судьбы людей, как сохраняли музеи, где были госпитали — все, что касается Великой Отечественной войны.
За четыре месяца реализации проекта проделана огромная работа. Школьники с удовольствием подключаются к исследованиям и продолжают предлагать идеи. Следующая встреча и обмен опытом участников проекта пройдут летом.
КСТАТИ
Запуск проекта состоялся в декабре 2018 года в Музее Победы на Поклонной горе по инициативе Департамента образования города Москвы, депутата Государственной думы Ирины Белых и Московского городского совета ветеранов. К программе присоединились школы, музеи, библиотеки, архивы, военные комиссариаты и районные советы ветеранов.
Реплика
Валерия Касамар
Руководитель проекта «Высшая школа карьеры», проректор НИУ ВШЭ
Технологии сегодня развиваются с огромной скоростью, и родителям сложно даже предположить, в каком мире будут жить их дети через 10–20 лет. Мы стараемся сделать для них как лучше: настаиваем на изучении языков или потенциально востребованной специальности в надежде, что поможем ребенку стать успешным.
У такого подхода много недостатков. Сдавшись под натиском заботы, дети посещают кружки и курсы, которые выбираем мы. Со временем они перестают понимать, что им нравится, изза информационной перегрузки теряют интерес к занятиям. Родители пытаются «растормошить» ребенка, но приводит это обычно к неврозу у всех участников процесса. Многие курсы оказываются не нужны повзрослевшим школьникам. В такой ситуации я бы посоветовала родителям не перекладывать на детей свои опасения, а дать возможность прислушаться к себе и выбрать что-то по душе. Сегодня дети и подростки более гибкие, быстро адаптируются.
Как понять, что дело действительно любимое? Нужно «потрогать руками» будущую профессию. Для этого есть много проектов: «День без турникетов», программа Политехнического музея «Университет детей», курсы при вузах. Лучшее, что вы можете сделать для ребенка, — помочь ему сориентироваться в многообразии возможностей. Но решение оставьте за ним. Кстати, 27 марта в лектории «Заповедное посольство» парка «Зарядье» пройдет лекция «Высшей школы карьеры», тема которой — «Как помочь ребенку выбрать профессию.