Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Цифра все меняет

19 марта 2021 года. Москвичку Ксению Жупикову во флагманском центре госуслуг встречает робот-консультант. Фото: Игорь Генералов, «Вечерняя Москва»
19 марта 2021 года. Москвичку Ксению Жупикову во флагманском центре госуслуг встречает робот-консультант. Фото: Игорь Генералов, «Вечерняя Москва»
19 марта 2021 года. Москвичку Ксению Жупикову во флагманском центре госуслуг встречает робот-консультант. Фото: Игорь Генералов, «Вечерняя Москва»
19 марта 2021 года. Москвичку Ксению Жупикову во флагманском центре госуслуг встречает робот-консультант. Фото: Игорь Генералов, «Вечерняя Москва»
Жупикова Ксения

Вывести качество государственных услуг на новый уровень позволит единый цифровой реестр, который содержит ряд ключевых сведений обо всем населении страны. Об этом поговорили на заседании дискуссионного клуба в Высшей школе экономики в Басманном районе.

Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул: за последнее десятилетие произошла практически революция, связанная с цифровизацией услуг.

— МФЦ — это вершина айсберга. А айсберг — межведомственное электронное взаимоотношение всех чиновников нашей страны, он внутри. Но без этого, без цифровизации внутренних процессов, даже это было бы невозможно, — отметил Сергей Собянин.

Столица давно сделала выбор в пользу внедрения лучших цифровых практик, которые потом распространяются и за пределы города. По словам мэра, система «Мои документы» по такому показателю, как клиентоориентированность, соперничает с лучшими образцами коммерческих банков.

— Московская бюрократия была самая страшная из всех, — отметил он. — Мы приезжали в Москву из провинции — нас оторопь брала от того, как с нами разговаривали, как вели себя. А сегодня московская бюрократия становится, как вы говорите, чуть ли не образцом.

В планах Москвы — перевод до 80 процентов услуг в онлайнформат.

— Следующая задача — убрать все лишние хождения, которые там есть, — рассказал мэр столицы о новом этапе реформирования системы центров госуслуг. — В этом году процентов 30 оттуда переведем в режим только онлайн. Пожалуйста, заходи, получай услуги.

Данные исследований за минуту

Еще один положительный пример внедрения цифровых технологий в нашу жизнь — электронная медкарта пациента. Больше года назад было даже тяжело представить, что все результаты обследований и анализов можно будет получить за считаные минуты с помощью компьютера или мобильного телефона.

Не надо стоять в очереди в регистратуру, ждать, когда наконец найдут вашу потерянную карту, — достаточно зайти в приложение, и вы увидите все данные.

Кстати, стать пользователем электронной медкарты стало еще проще. С прошлой недели доступ к электронной медкарте предоставляется всем, у кого есть полная учетная запись на mos.ru. Раньше, чтобы первый раз воспользоваться этой услугой, приходилось проходить процедуру авторизации. Теперь все происходит автоматически.

— Это решение касается 2,9 миллиона человек, которые верифицировали себя на портале mos.ru и, соответственно, гарантировали безопасность персональных данных, — пояснил Сергей Собянин.

Он добавил: чтобы воспользоваться электронной медкартой, нужно просто выбрать эту услугу на портале mos.ru. А если речь идет об электронной карте ребенка, то необходимо добавить в свой профиль данные о детях: если ранее они были не указаны.

Опыт перенимают города

Опыт столицы по внедрению цифровых технологий перенимают и другие города страны.

Так, во всем Центральном федеральном округе уже работает московская система фотовидеофиксации транспортных нарушений. Благодаря ей случаев угона автомобилей в городе стало уже кратно меньше.

— Каждую угнанную машину видно и в Москве, и в Подмосковье, и дальше по России, — отметил Сергей Собянин.

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев рассказал, что фотовидеофиксация нарушений — это один из хороших примеров эффективной работы цифровых технологий.

— Она же делается автоматически не для того, чтобы бюджет пополнять, а для того, чтобы людей приучать к культуре вождения, чтобы уменьшать смертность на дорогах. То же касается экологического мониторинга, который за счет цифры может быть быстрым, оперативным.

А не инспектор, приходящий через неделю и пытающийся установить факт вредных выбросов, когда это технически сделать невозможно, — отметил он.

 

СПРАВКА

Еще один пример цифровизации — проект «Активный гражданин». Сейчас в нем зарегистрировано более пяти миллионов человек. Почти за семь лет в проекте было проведено более 4,9 тысячи голосований и высказано свыше 156 миллионов мнений. Они касались самых важных сфер жизни — образования, здравоохранения, развития транспорта, благоустройства и озеленения улиц, дворов. Город реализует проекты, за которые высказалось большинство москвичей.

Новости партнеров