Цифровые педагоги: студенты МГПУ создали уникальных ИИ-ассистентов для учителей и вожатых


Студенты Московского городского педагогического университета разработали серию умных цифровых помощников на основе искусственного интеллекта. Виртуальные консультанты, созданные на университетской платформе «Нейролик», готовы прийти на помощь педагогам, начинающим вожатым и исследователям.
В создании ассистентов участвовали три команды, каждая из которых разработала своего уникального персонажа, наполнила его базой знаний и обучила нейросеть.
«МетодикAi» от Института цифрового образования — это виртуальный методист, «начитавшийся» трудов известного педагога Сергея Атанасяна. Он помогает студентам и преподавателям в подготовке научных работ, генерирует свежие идеи и подсказывает, как увлечь учеников и сделать объяснение сложных тем максимально наглядным.
— Искусственный интеллект может стать эффективным инструментом развития исследовательских и аналитических навыков. Будущее образования — за интеллектуальными помощниками, которые не выполняют задания вместо студентов, а выступают их партнерами, и всегда готовы поддержать, — привели слова студентки института цифрового образования МГПУ Александры Филипповой на сайте мэра Москвы.
Цифровой вожатый от Института педагогики и психологии образования — доброжелательный и эмпатичный помощник для тех, кто только начинает работать в детских лагерях. Он предлагает идеи для мероприятий, помогает составлять сценарии игр и дает советы по решению сложных педагогических ситуаций.
Научный помощник Таня от Института иностранных языков специализируется на помощи в написании академических работ. Она консультирует по выбору темы выпускной квалификационной работы, подбору актуальных источников, подготовке научных текстов и даже по оформлению библиографии.
Разработка студенческих ИИ-ассистентов продолжает традицию технологических инноваций МГПУ. Ранее в вузе уже были созданы цифровые двойники классиков педагогики Константина Ушинского и Льва Выготского, которые консультируют по вопросам преподавания и детской психологии. Также университет активно работает над другими перспективными проектами, такими как цифровой учебник по биологии и система анализа вовлеченности школьников «Цифровое зеркало учебного занятия».






