Цветочная флотилия открыла сезон
В минувшую субботу грандиозным парадом судов на Москве-реке открылась летняя пассажирская навигация. Насладиться зрелищем москвичам и гостям столицы не помешал даже дождь, подобного которому не было в нашем регионе уже много лет.
Белоснежные теплоходы выстроились у Новоспасского моста, а затем по команде колонна из 40 судов величаво двинулась в путь, разрезая рябь на реке. Из-за теплого апреля навигация началась раньше запланированного срока — 13-го числа, когда столбик термометра поднялся до рекордных 23 градусов тепла. Но назначенный на 24 апреля парад переносить не стали. Не стали менять и дальность маршрута — она составила порядка 10 километров, которые каждый корабль должен пройти примерно за 20 минут. Торжественное шествие вызывает интерес у прохожих на набережных — спрятавшись под разноцветными зонтами, они улыбаются, машут руками, приветствуя корабли
— О параде я слышала, даже планировала пойти на причал в Парк Горького, — рассказывает 27-летняя менеджер торговой сети Полина Сколкова. — Но дождь изменил мои планы. Однако мне повезло увидеть колонну с Андреевского моста. Я живу в центре столицы и очень люблю речные прогулки, когда можно видеть город совершенно с другого ракурса. Всех своих друзей, приезжающих посмотреть Москву, я веду на теплоход. С палубы можно рассмотреть Кремль, парк «Зарядье» и даже храм Христа Спасителя! Впрочем, не все восприняли дождь как неудобство, мешающее смотреть на величественное зрелище. Для капитанов судов, открывавших навигацию, ливень стал приятным предзнаменованием.
— Дождь на открытии навигации — это хорошо, примета такая, — сказал капитан тепло хода «Александр Грин» Вячеслав Кочетков. — В прошлом году простояли, но в этом, надеюсь, все будет хорошо.
Участие в параде приняла и любимая многими москвичами «Цветочная флотилия». Из-за пандемии эти речные трамвайчики, построенные к чемпионату мира по футболу — 2018, в прошлом году так и не вышли на воду, однако на нынешнем открытии навигации они смогли показать себя во всей красе. До этого года пассажиры могли только проплывать мимо полусотни достопримечательностей, но эта навигация открывает новые возможности для туристов.
— Одна из самых главных новостей — это экскурсии по воде в формате hop-on, hop-off, — поясняет заместитель председателя Комитета по туризму Татьяна Шаршавицкая. — Теперь турист, покупая билет на 24 или 48 часов, получает возможность выходить на любых предусмотренных остановках (в столице будут действовать 17 причалов). Он может прогуляться по городу, осмотреть знаковые места столицы, а затем снова вернуться к прогулке по воде. Такой подход соответствует лучшим мировым практикам и сделает Москву еще более доступным и привлекательным городом для гостей из других регионов и стран.
Как ожидают в Мосгортрансе, благодаря постепенно ослабевающим ограничениям ежесуточно пользоваться прогулочным флотом будут порядка трех тысяч москвичей и гостей столицы. В выходные же эта цифра может вырастать до 45–60 тысяч.
Для любителей речных прогулок подготовлены уникальные сценические экскурсии — судовой гид рассказывает пассажирам на палубе о зданиях, парках, которые прекрасно видно на берегу, — а также тематические круизы и регулярные рейсы. Жителей Центрального округа порадует возможность полюбоваться родными местами во время нового 50-минутного кругового маршрута от причала Парка Горького с разворотом у «Зарядья», без промежуточных остановок. Еще один маршрут охватывает более 50 достопримечательностей, расположенных в центре Москвы.
Позаботились судоходные компании и о безопасности туристов на борту. Вся флотилия, курсирующая по Москве-реке, получила знак международной программы Safe Travels, выдвинутой Всемирным советом по путешествиям и туризму в 2020 году. Пассажиры теплоходов с таким знаком могут быть спокойны за свое здоровье — на судах строго соблюдаются все предписанные санитарные требования.
НА ЗАМЕТКУ
Перед открытием речной навигации сотрудники коммунальных служб привели в порядок причалы и набережные. Заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков рассказал, что рабочие заменили изношенные резиновые причальные отбойники и провели локальный ремонт гранитных и бетонных оснований причалов. Для безопасности пассажиров на площадках обновили разметку ограничительных линий и указателей движения на посадку и высадку.