Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Депутат МГД Артемьев: Надо как можно быстрее доработать законодательную базу использования беспилотных авто в городе

Депутат Московской городской Думы Олег Артемьев
Депутат Московской городской Думы Олег Артемьев
Депутат Московской городской Думы Олег Артемьев
Депутат Московской городской Думы Олег Артемьев

Доработку законодательной базы для использования беспилотных автомобилей в городе необходимо провести в кратчайшие сроки. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» заявил депутат Московской городской Думы Олег Артемьев.

— В Москве действует режим, позволяющий тестировать новые технологии без доработки законодательной базы, при этом процесс полностью контролирует специалист за рулем. Высокоавтоматизированные автомобили передвигаются с инженером-испытателем в салоне, но уже в ближайшее время машины будут ездить без водителей, что потребует доработки законодательства в кратчайшие сроки. Как только технология выйдет из режима тестирования и разработчики выведут на улицы города автомобили без водителя в салоне, законодательное обеспечение потребуется, и его разработку надо ускорить, — сказал Олег Артемьев.

Он напомнил, что в Минтрансе разработан комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия инженера-испытателя в салоне. Документ, по его словам, предусматривает, что беспилотники без контроля водителя могут выйти на улицы Москвы уже во второй половине 2021 года.

— Эксплуатация беспилотного автомобиля сегодня является законодательной коллизией для многих стран, где ведется внедрение такого типа транспорта. Определение субъекта права в случае с беспилотным автомобилем - это серьезная задача. Все законодательные акты в регулировании транспортной сферы ставят во главу угла человека: водителя, который, находясь за рулем, принимает то или иное решение и несет за него полную ответственность. Как определять уровень этой ответственности в случае с беспилотником - вопрос и безопасности движения, и тарифов страхования, штрафов за нарушения, — добавил депутат.

Как считает Олег Артемьев, необходимо соблюсти баланс между защитой интересов общества и финансовой нагрузкой на разработчиков и владельцев транспортных средств.

— Возможно на беспилотников будут заложены высокие тарифы по страхованию, частые техосмотры и другие обременения. Что в свою очередь может затормозить сами разработки, а также инвестиции в отрасль. Поэтому эти вопросы также необходимо учитывать, — пояснил Олег Артемьев.

При этом депутат Москвы отмечает, что прозрачные и понятные всем участникам движения законы, которые касаются беспилотников, необходимы для снижения тревожности и недоверия к новому виду транспорта.

— Автомобилисты должны четко понимать, что делать и как поступать в случае, если произошло ДТП с участием беспилотного автомобиля. По сути, мы сегодня говорим об огромном цивилизационном скачке. Его можно сравнить с переходом от гужевого транспорта к автомобилю. Это потребует от всех участников движения серьезной перестройки привычек, и поэтому законодательная база должна опережать внедрение этой технологии, а не следовать за ней, — добавил Олег Артемеьв.

Новости партнеров