Депутат МГД Артемьев: Проект Бирюлевской линии метро готов и вынесен на общественные обсуждения
Проект Бирюлевской линии метро готов и вынесен на общественные обсуждения, строительство ветки начнется в 2021 году. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской Думы от районов Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и части района Царицыно Олег Артемьев.
— Вопрос строительства Бирюлевской линии метрополитена был одним из самых часто возникающих во время предвыборной кампании. Практически на каждой встрече мы с жителями район Москвы обсуждали, как этот проект необходим югу города и особенно нашим районам - Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. Поручение, которое дали мне жители очень важно. В работе с профильными Департаментами Москвы позиция по этому вопросу была четкой — метро нам нужно, и оно должно быть основой транспортного каркаса в округе. С вопросом, который волнует многих жителей избирательного округа №29, я обратился к мэру Москвы Сергею Семеновичу Собянину, в ходе подготовки вопросов перед ежегодным отчетом мэра Москвы о результатах деятельности Правительства Москвы, и получен ответ с четкими сроками по проекту. Сегодня можно подвести промежуточный итог работы: проект новой ветки готов и вынесен на общественное обсуждение,— сказал Олег Артемьев.
Депутат отметил, что общественное обсуждение проекта открыто на платформе «Активный гражданин», и каждый москвич может изучить материалы и высказать свое мнение. Утверждение проекта намечено на III квартал 2021 года. Ввод линии в эксплуатацию запланирован на 2024-2025 годы.
— Новая Бирюлевская линия метрополитена соединит районы Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Царицыно, Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово Южного административного округа и Печатники Юго-Восточного административного округа города Москвы. Протяженность новой ветки составит 22,2 километра, включая соединительные пути с Замоскворецкой линией и проектируемой Троицкой. Линия стартует в Бирюлево и пройдет вдоль ул. Липецкая по районам максимальных транспортных нагрузок, далее пересечет Большую кольцевую линию метро в районе Кленового бульвара и выйдет через площадку около парка «Остров мечты» на территорию ЗИЛа,— пояснил депутат.
По словам Артемьева, станции уже получили рабочие названия «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье», «Бирюлево».
— Кроме того, проектом предусмотрено строительство метромоста над Москвой-рекой, электродепо площадью 18,3 гектара за станцией «Бирюлево», а также размещение тупиков за станциями «Батюнино», «Кавказский бульвар», «Липецкая» и «Бирюлево». В перспективе Бирюлевская ветка может стать диаметральной: она соединится с проектируемой Рублево-Архангельской линией на северо-западе Москвы. Это даст более чем 700 000 москвичей быстрый и удобный доступ ко всей транспортной системе города, разгрузит автомагистрали и положительно скажется на экологии юга столицы,— заключил Олег Артемьев.