Депутат МГД Герасимов намерен добиваться продолжения программы капремонта и реставрации театров
Председатель комиссии Московской городской Думы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов считает необходимым предусмотреть в бюджете столицы на 2021-2023 годы средства на продолжение программы ремонта и реконструкции городских театров.
— Мы все понимаем, что сейчас очень непростое время — пандемия коронавируса и экономические сложности коснулись не только Москвы и России, но и всего мира. С учетом этого я считаю проект бюджета-2021 в целом достаточно взвешенным и голосовал за его принятие в первом чтении. При планировании удалось избежать сокращения финансирования на основных направлениях, приоритетных для Москвы – бюджет остается социальным, продолжатся программы развития в городском хозяйстве. В то же время, есть некоторые позиции, которые, с моей точки зрения, требуют продолжения работы. В частности, бюджетные ограничения коснулись ряда направлений сферы культуры. Еще раз подчеркну, что логика авторов понятна с учетом той ситуации, в которой мы находимся, но, несмотря на это, я буду вносить соответствующие поправки. Я намерен добиваться продолжения комплексного капитального ремонта, реконструкции и реставрации ряда театров, — сказал Евгений Герасимов.
Депутат уточнил, что программа стартовала в 2011 году.
— В тот момент более 150 зданий театров требовали комплексного ремонта. В рамках программы до 2019 года отремонтировали, реконструировали или выстроили заново 77 зданий, принадлежащих 32 театрам. Но программа далека от завершения — например, в 2021 году в ее рамках предполагалось завершение работ в театре на Малой Бронной, театре Эстрады, а также реставрация театра «Эрмитаж», — отметил Евгений Герасимов.
По его словам, есть несколько причин, почему эту программу останавливать нельзя.
— Первая из них: нуждающиеся в ремонте и реконструкции театральные здания — это чаще всего объекты культурного наследия, без ремонта или реставрации с каждым годом их состояние ухудшается, а значит растет и стоимость последующих работ. Здания нужно спасать сейчас, а не завтра или послезавтра, иначе мы можем многое потерять. Второе соображение состоит в том, что именно сейчас, пока посещение театров ограничено, работы по ремонту и реставрации проводить удобнее всего. Но главное, что я хотел бы отметить — это символический момент. Театры, культурные учреждения представляют собой абсолютную национальную ценность. В любые самые трудные времена государство находило и продолжает находить средства на поддержку театров: даже в блокадном Ленинграде, где люди ежедневно умирали от голода, продолжал работать знаменитый Театр Музыкальной комедии. Культура, искусство — это символ надежды на лучшее, на возвращение к полноценной жизни. Поэтому Москва просто обязана продолжить программу реставрации театральных зданий. Буду вносить соответствующую поправку, — заключил Евгений Герасимов.