Депутат МГД Гусева: Процедуры получения соцуслуг и компенсаций для семей Москвы стали проще и комфортнее
Развитие московской цифровой экосистемы делает процедуры получения социальных услуг и компенсаций для московских семей проще и комфортнее. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщила председатель комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике Людмила Гусева.
— Правительство Москвы приняло решение о внесении изменений в форму подачи электронного заявления о получении компенсации части родительской платы в детских садах: внедряется новая функция онлайн-проверки корректности введенных банковских реквизитов, впервые в практике городских электронных услуг вводятся элементы автозаполнения форм. Такая «умная» форма поможет многим родителям сократить количество ошибок и описок в заявлениях, а следовательно, снизит число технических проблем, отказов, — сказала Людмила Гусева.
Кроме того, как отметила депутат, если у получателей изменились банковские реквизиты, то уведомление об этом также принимается в электронном формате, без похода в образовательную организацию.
— Эти нововведения — очередной этап большой работы по упрощению получения социальных выплат в Москве. Эти опции, несомненно, будут востребованы: за год с внедрения электронных форм для обращения за компенсацией за детсад родители воспользовались возможностью уже свыше 50 тыс. раз, автоматическое заполнение форм расширит число тех, кто будет не выходя из дома или работы подавать заявления, — добавила депутат Мосгордумы.
По словам депутата, такие меры поддержки, как компенсация части родительской платы за детский сад, очень чувствительны для семьи.
— Из бюджета сейчас оплачивается 20 процентов затрат на сад на первого ребенка, на второго — 50 процентов, на третьего и последующих детей — 70 процентов. В дошкольном возрасте, когда не все мамы могут полноценно выйти на работу, это существенное подспорье для семьи, и упрощение доступа к этим компенсациям облегчит жизнь многим московским родителям, — отметила председатель комиссии.