Опрос

День неизвестного солдата отмечают 3 декабря. Его символом признан мемориал у Кремлевской стены. В каком году и в связи с какими событиями он появился?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Депутат МГД Мария Киселева призвала москвичей соблюдать правила проката самокатов

Депутат Московской городской Думы Мария Киселева
Депутат Московской городской Думы Мария Киселева
Депутат Московской городской Думы Мария Киселева
Депутат Московской городской Думы Мария Киселева

Член комиссии Московской городской Думы по безопасности, спорту и молодежной политики Мария Киселева призвала москвичей соблюдать правила проката самокатов. Об этом она сообщила в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва».

— У прокатных компаний есть ответственность перед городом — сделать так, чтобы ни самокаты, ни велосипеды не мешали жителям. Однако я обращаюсь и к жителям Москвы: если вы используете прокатную технику, это не значит, что к ней можно относиться беззаботно. Соблюдайте правила — довезите самокат до ближайшей парковки и поставьте его аккуратно. Убедитесь, что он никому не будет мешать до того момента, как его заберет следующий пользователь. Новые средства передвижения — это отлично, но пользоваться ими нужно с умом, — сказала Мария Киселева.

Депутат Москвы отметила, что существует проблема нехватки мест парковки для прокатных самокатов.

— Я всецело приветствую шеринговую экономику: аренда — оптимальное решение для тех, кто не может или не хочет хранить самокат или велосипед у себя в квартире. Однако сейчас, как сообщают обеспокоенные жители, самокатов стало настолько много, что их просто сваливают в кучу в местах парковки. Конечно, с прокатными велосипедами проще — их необходимо пристегивать на стоянке в специальные секции, просто так не оставишь. Кстати, первые станции проката самокатов в Москве работали так же, и сейчас они еще сохранились. Но сейчас бурно развивается именно бесстанционный прокат. В некоторых точках взять самокат можно на велопарковке. Но, судя по всему, спрос резко возрос, и самокатам просто не хватает места. Проблему надо решать — горы самокатов, пусть даже самых современных, город не украшают, — подчеркнула Мария Киселева.

Она добавила, что этим летом пользователи сервиса аренды самокатов совершили более миллиона поездок — вдвое больше, чем в прошлый сезон. Причем статистика не учитывает тех, кто передвигается на собственном транспорте.

— Несколько лет назад прокатные велосипеды в Москве казались диковинкой, но время не стоит на месте — сейчас на улицах города можно увидеть людей и на моноколесах, сегвеях, самокатах. Одним из самых удобных вариантов мне кажутся электрические самокаты, которые становятся все популярнее у москвичей, — сказала столичный парламентарий.

Мария Киселева пояснила, что популярность электрических самокатов легко объяснить — для управления ими не нужно особенных навыков.

— Самокат не требует физической подготовки, и нагрузки при езде на нем минимальные. Я знаю, что многих отпугивает от поездок на работу на велосипеде или самокате гигиенический аспект — от интенсивного раскручивания педалей потеешь, а возможность принять душ и переодеться в офисе мало у кого есть. Электросамокат решает эту проблему: можно легко преодолеть расстояние 5-10 километров от дома до работы «с ветерком», сохранив опрятный внешний вид. Кроме того, электросамокатом могут пользоваться те люди, кому из-за травм или хронических заболеваний противопоказаны физические нагрузки, — подчеркнула депутат Мосгордумы.

Однако парламентарий отметила, что электросамокат может развивать скорость — до 25 километров в час, это в четыре раза быстрее средней скорости пешехода.

— Сравнение — не просто так: согласно действующим ПДД человек на электросамокате считается пешеходом и может ездить по тротуарам. Однако мы понимаем, что если вдруг «пешеход» со скоростью 20 километров в час столкнется с обычным пешеходом, последствия могут быть трагическими. Недавно в центре Москвы мужчина на электросамокате сбил подростка: у школьника сотрясение головного мозга и гематомы, а могло быть хуже. И таких случаев — десятки, — сказала Мария Киселева.

Она отметила, что в России уже есть примеры ограничений для электрических средств индивидуальной мобильности.

— Например, в Петербурге электрическим самокатам и сегвеям запретили въезд в ЦПКиО имени Кирова на Елагином острове. Именно из-за риска аварий: среди посетителей парка много детей и пожилых людей, и столкновение с самокатчиками для них слишком опасно. Хочется верить, что в Москве мы обойдемся без подобных конфликтов, но проблема есть — и нельзя закрывать на нее глаза, — добавила депутат.

Мария Киселева подчеркнула, что те, кто передвигается на самокатах, должны использовать средства защиты и соблюдать правила безопасности во время движения.

— Есть риски и для ездока: при такой скорости у самоката довольно маленькие колеса, следовательно, при езде по дороге с кочками, ямками или другими относительно небольшими неровностями человек может не справиться с управлением и тряской — однако в комплекте нет шлема, поэтому велик риск получить травму. Кроме того, отсутствие средств защиты существенно снижает шансы самокатчика на благополучный исход в случае столкновения с автомобилем или автобусом — в Европе бывали случаи, когда люди гибли на дорогах. А ведь безопасность должна быть абсолютным приоритетом, — заключила депутат.

Новости партнеров