Опрос

День бабушек и дедушек отмечают 28 октября. Сможете ли вы ответить, кто из русских писателей жил в Москве вместе со своими бабушками и дедушками?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Депутат МГД Мария Киселева: Велопоездка из Москвы в Петербург может создать новый вид туризма

Депутат Московской городской Думы Мария Киселева
Депутат Московской городской Думы Мария Киселева
Депутат Московской городской Думы Мария Киселева
Депутат Московской городской Думы Мария Киселева

Депутат Мосгордумы, олимпийская чемпионка Мария Киселева в беседе с журналистами «АиФ» высказала мнение, что велопробег из Москвы в Санкт-Петербург, стартовавший 12 сентября, в перспективе может стать первым этапом на пути к созданию разветвленной развитой сети велосипедного туризма в России.

Путешественники выехали из столицы, чтобы опробовать новый маршрут протяженностью 1150 километров. Поездка продлится 16 дней. Ее участники проедут через Торжок, Осташков, Великий Новгород, Тверь, Старую Руссу и Гатчину. Пробег организован при поддержке Ростуризма.

— Я желаю удачи, терпения и хорошей дороги всем участникам велопробега. Им повезло: сейчас осень, дорога должна быть очень красивая, только если дождь ее не испортит, — сказала Мария Киселева.

Как напомнила Мария Киселева, в экспедиции участвует более 10 человек, среди которых есть как опытные велосипедисты, так и новички. На различных точках маршрута к ним смогут присоединиться местные жители.

— Создание велосипедной инфраструктуры — это не только городские велодорожки и пункты проката, но и множество нюансов: например, качество покрытия на дорогах, наличие велопарковок для ночлега и мест, где велосипедисты могут безопасно остановиться и перевести дух, — отметила депутат. — Велотуризм может быть востребован людьми с разным уровнем физической подготовки, и не всем по силам крутить педали несколько часов подряд. Думаю, участники велопробега смогут обратить на это внимание, а потом сформулировать свои предложения по развитию, и в будущем удастся создать благоустроенный веломаршрут между Москвой и Санкт-Петербургом. Учитывая рост популярности велодвижения, я думаю, что он будет пользоваться спросом.

Главная задача организаторов — сделать так, чтобы велосипедисты были уверены в своей безопасности во время движения, то есть ехать по правому краю дороги без опасения, что их собьет машина. Это станет возможным, когда автомобилисты будут готовы, что в любой момент могут увидеть справа велосипед, или когда везде появятся выделенные дорожки.

Мария Киселева добавила, что возможность остановиться и отдохнуть должна быть предусмотрена через каждые 25-30 километров, что является оптимальным расстоянием для велосипедистов. Путешественникам будут нужны кафе, магазины, гостевые дома или просто «островки безопасности» с туалетом, столиками и скамейками, где можно выпить чашку кофе из собственного термоса.

— Участники путешествия собирают информацию об особенностях маршрута и оперативно передают ее организаторам тура. Своими наблюдениями также делятся местные велосипедисты, которые хорошо осведомлены о локальных трудностях и возможных вариантах их решения. Это позволит нам составить объективную картину, — сказала депутат Москвы Мария Киселева.

Для России велосипедный маршрут такой протяженности является новшеством, однако в других странах такие трассы уже существуют в качестве полноценных транспортных систем. Так, в Европе есть сеть велосипедных трасс Eurovelo, которая проходит сразу через несколько государств. Если путешествия на велосипедах станут для России нормой, они могут стимулировать развитие инфраструктуры и стать дополнительным локомотивом для малого бизнеса — кафе, магазинов и гостиниц, которые будут обслуживать интересы велотуристов.

Новости партнеров