Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Депутат МГД Николаева: Новый цифровой сервис сделает переезд по реновации более удобным

Депутат Московской городской Думы Елена Николаева
Депутат Московской городской Думы Елена Николаева
Депутат Московской городской Думы Елена Николаева
Депутат Московской городской Думы Елена Николаева

Цифровой сервис для помощи новоселам сделает переезд по реновации более удобным. Таким мнением с Агентством городских новостей «Москва» поделилась председатель комиссии Московской городской Думы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Елена Николаева.

— Суперсервис «Помощь в организации переезда» в рамках программы реновации запущен в автоматическом режиме в конце 2020 года, сейчас он включает набор инструкций для новоселов, сервис уведомлений и электронных услуг. В I полугодии 2021 года жители, которые готовятся к переселению, смогут подать в электронном виде заявку на помощь при переезде и претензии по устранению строительных дефектов, — сказала Елена Николаева.

По ее словам, жители, которым предстоит новоселье, получают доступ не просто к набору документов, но и к цифровому помощнику.

— Продуман единый сценарий, как нужно действовать, какие документы предоставить, какие заявки направить, чтобы переезд из старого дома в новый прошел гладко. Очень важно, чтобы для этого не требовались дополнительные походы куда-либо, все процедуры были доступны как на ладони - в домашнем компьютере или в смартфоне, — объяснила Николаева.

Она подчеркнула, что переезд по реновации затронет миллион москвичей, и у каждого из них есть вопросы о том, как все будет устроено.

— Доступная, в понятной форме изложенная информация, удобный формат взаимодействия, снятие лишних бюрократических препон — это та работа, которую Фонд реновации и мы, депутаты, ведем постоянно. Мы организовываем публичные встречи, направляем людей на консультации постоянно и видим, что, несмотря на эту работу, дефицит информации все еще есть. В первую очередь, это связано с тем, что переезд сам по себе - это стресс и переживания. Ведь дом, крыша над головой - это основа базовой безопасности для человека, — добавила депутат.

Николаева уточнила, что мобильные информационные центры в рамках программы реновации в Москве также пользуются спросом.

— У нас в Кузьминках за участие в программе реновации проголосовали 290 домов, переселение идет с 2018 года, и сдан уже пятый по счету дом. Реновация в районе Люблино только вступает в активную стадию. Первые дома по программе сданы в Москве в эксплуатацию в начале марта. Два корпуса на 216 квартир уже готовы принять новых жильцов. А предваряя вопросы новоселов, у стартовых домов на улице Люблинская еще в декабре мы опробовали новый формат - мобильный информационный центр. В первый же день работы центра пришли с вопросами почти 150 собственников, и это индикатор того, что информация о переезде, его стадиях, будет пользоваться значительным спросом всегда, — рассказала парламентарий.

По ее словам, очень важно поддерживать любой формат предоставления этой информации.

— Только сделав все процессы открытыми и прозрачными, можно помочь людям снять стресс и подготовиться морально к переезду, а затем быстро и без проблем решать вопросы, связанные с организацией переезда, претензионной работой. Устранение мелких строительных недостатков также должно стать простой, понятной процедурой и не портить впечатление от радостного события - новоселья. Цифровой помощник для переезжающих - это хороший пример такой работы, и его внедрение должно быть продолжено», - заключила депутат Москвы.

Новости партнеров