Депутат МГД Перфилова: Профориентационные программы детских технопарков отвечают запросам времени
Профориентационные программы детских технопарков Москвы отвечают запросам времени. Таким мнением в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» поделилась депутат городского парламента, директор школы №2098 Надежда Перфилова.
— На платформе «Активный гражданин» началось обсуждение новых профориентационных программ для детских технопарков столицы. На голосование вынесен вопрос, нужны ли в числе новых профессий экология и «зеленая» экономика. Таким образом, путем широкого обсуждения, будет выявлен спрос на перспективные профессии. Первый этап обсуждения новых направлений в детских технопарках Москвы будет проведен в форме голосования, а на втором этапе будет обсуждаться, в каких форматах лучше подавать новые знания — будут ли это лекции, нужен ли семейный формат, нужны ли дни открытых дверей на предприятиях и многие другие детали будущих программ, — сказала Надежда Перфилова.
Также, по словам депутата Москвы, планируется обсудить площадки для будущих направлений, москвичам предложат высказаться, где лучше проводить занятия по новым программам: нужны ли они только на территории детских технопарков, требуются ли такие возможности в школах или колледжах, стоит ли проводить их только в онлайн-формате.
— На все эти вопросы будут найдены ответы в ходе обсуждения. Появление в списке новых направлений экологии и «зеленой» экономики отвечает запросам времени. Сегодня у москвичей развивается экологическое сознание, многие люди задумываются о том, как снизить уровень загрязнения природы, как сделать наш город более зеленым и чистым, как научить детей с малых лет сортировать мусор. Ребята, которым прививают такие ценности, хотят и дальше иметь возможность развиваться в этом направлении, выбрать «зеленую» профессию. Сегодня база московских технопарков уже позволяет дать детям в углубленном формате навыки в инженерных дисциплинах, ИТ, программировании и робототехнике, и появление в этом списке «зеленых профессий» - это своевременная инициатива, — добавила Надежда Перфилова.
Надежда Перфилова также отметила, что необходимо понять, каков спрос на эти профессии как со стороны детей, так и со стороны родительского сообщества.
— Обсуждение на платформе «Активного гражданина» — это хороший способ выявить мнения всех сторон. Перспективные профессии будущего - это звучит захватывающе для детей, но в родительской среде нередко возникают опасения — не лучше ли ребенку получить понятную, привычную, традиционную профессию, получить диплом. В случае ошибки теряются годы, первый диплом кладется на полку, а затем, если есть возможности, молодой человек идет переучиваться, получает профессию, которая интересна ему и востребована на рынке труда. Детские технопарки, где ребенок может выбрать и попробовать многие направления и профессии, дают возможности оценить свои силы, понять, что какое-либо направление будет делом на всю жизнь и углубленно изучать его. А кто-то может в это же время увлеченно заниматься, но затем это увлечение перейдет в формат хобби. Тут оба сценария правильны, профориентация должна показать и детям, и родителям широту выбора, перспективы в каждой профессии, запросы времени. Наша школа №2098 уже активно сотрудничает с «Детским технопарком на Зорге», реализуется целый ряд программ допобразования, и мы видим, насколько эффективен такой подход, — отмечает Надежда Перфилова.
Надежда Перфилова напомнила, что система детских технопарков Москвы включает 18 площадок, которые развернуты на территориях вузов, высокотехнологичных предприятий и городских технопарков, занятия ведутся по 40 направлениям. Программы ориентированы на школьный возраст: заниматься в технопарках могут школьники от семи до 18 лет.