Опрос

1 декабря отметят Всемирный день катания на коньках. А Вы знаете, какой из фактов о катках в центре Москвы неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Депутат МГД Перфилова: Развитие цифровой культуры в школах позитивно скажется на общем уровне подготовки

Депутат Московской городской Думы Надежда Перфилова
Депутат Московской городской Думы Надежда Перфилова
Депутат Московской городской Думы Надежда Перфилова
Депутат Московской городской Думы Надежда Перфилова

Интенсивная цифровизация в московском образовании востребована, это позитивно скажется на общем уровне подготовки. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» рассказала депутат городского парламента Москвы, директор столичной школы №2098 Надежда Перфилова.

— Есть большое поле возможностей в плане разработки учебного цифрового продукта для учеников, развития их самостоятельности. Хорошие примеры в виде видеоуроков, виртуальных лабораторий, уже работают на базе «Московской электронной школы». Внедрение новых методов обучения и процесса оценки с использованием цифровых технологий позволит персонализировать обучение, дать школьнику более широкие возможности в определении образовательной траектории, повысить мотивацию у ребят, и в конечном итоге — лучше подготовить их к жизни, работе в новых условиях, — сказала Надежда Перфилова.

Депутат Москвы добавила, что на примере 10 мегаполисов были выделены модели развития цифровой культуры.

— Где-то упор делается на создание инфраструктуры, где-то система работает в помощь учителю, где-то все ориентировано на ученика. Москва сегодня делает упор на совмещении первых двух моделей, и это продуктивный путь, он хорошо зарекомендовал себя: наши школы хорошо оснащены, учителя мотивированы создавать контент на базе МЭШ, работает система стимулирующих надбавок, которая поощряет активных педагогов, — сказала парламентарий.

В сфере цифровизации образования Москва заняла лидирующие позиции среди крупнейших мегаполисов мира, рассказала Надежда Перфилова.

— В исследование вошли Сингапур, Таллин, Торонто, Стокгольм, Лос-Анджелес, Шанхай, Сеул, Хельсинки, Сидней, Лондон. Сравнивались все элементы школьной экосистемы: содержание и методы обучения, квалификация педагогов, инфраструктура, оценка результатов, программное обеспечение. Сейчас московские учреждения образования хорошо оснащены: с 2018 года все школы без исключения обеспечены необходимым оборудованием и ПО — это интерактивные панели, ноутбуки для учителей, беспроводной интернет, мощные серверы. Цифровые инструменты применяются для планирования и организации обучения: это касается и расписания, и учебных планов. Подобная оснащенность инфраструктурой отмечена только в Сингапуре и Таллине, — отметила Надежда Перфилова.

Как отметила Надежда Перфилова, единые образовательные системы, подобные платформе «Московской электронной школы», есть только в четырех городах из десятки крупнейших мегаполисов мира.

— В 2020 году МЭШ стала одним из самых востребованных сервисов онлайн-обучения и показала свою необходимость в чрезвычайных условиях, таких как пандемия. Без цифровых инструментов устойчивый, непрерывный учебный процесс был бы невозможен, — отметила Надежда Перфилова.

По словам Надежды Перфиловой, процесс цифровизации образования, внедрения элементов цифровой культуры — это вопрос, который еще несколько лет назад широкой публикой расценивался неоднозначно.

— Однако мы видим, что и мировое педагогическое сообщество, и родители уже ориентируются на цифровые реалии XXI века и на рынок труда будущего. Сегодня работодатели предъявляют новые требования к специалистам, ориентируются на высокий уровень компетенций в цифровой среде. По прогнозу, сильные цифровые навыки к 2035 году нужны будут в 45 процентах новых профессий. Это подразумевает и знание программных продуктов, и способность проходить обучение, повышение квалификации в цифровом формате, — заключила Надежда Перфилова.

Новости партнеров