Опрос

28 июля 1958 года на Триумфальной площади был открыт памятник Владимиру Маяковскому. Знаете ли Вы, кто был скульптором?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Депутат МГД Русецкая отметила возросший интерес к преподаванию русского языка как иностранного

Депутат Московской городской Думы Маргарита Русецкая. Фото: архив, «Вечерняя Москва»

Депутат Московской городской Думы Маргарита Русецкая. Фото: архив, «Вечерняя Москва»

Образовательная ситуация в Москве требует большего числа преподавателей русского языка как иностранного. Такое мнение в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» озвучила депутат столичного парламента, ректор Государственного института русского языка имени Пушкина Маргарита Русецкая.

— Интерес к вопросам преподавания русского языка как иностранного, проблемам социокультурной коммуникации растет с каждым годом. Наработки нашего института оказались востребованы не только при обучении иностранцев русскому языку, не только у наших зарубежных соотечественников, которые стремятся сохранить у своих детей хороший уровень знания языка, но и в российских школах, где учится много ребят, приехавших в Россию, для которых русский язык — иностранный,— сказала Маргарита Русецкая.

Она подчеркнула, что опыт исследователей и педагогов Института имени Пушкина успешно адаптирован к условиям общеобразовательных школ. 

— Например, сейчас реализуется программа для детей, слабо владеющих русским языком, в школе «Покровский квартал». Мы готовы тиражировать этот опыт и делиться им,— пояснила она.

Депутат городского парламента Москвы также отметила, что на минувшей неделе институт провел форум памяти основателя и первого ректора института Виталия Григорьевича Костомарова. 

— Академик Костомаров был одним из разработчиков нового направления в педагогике и науке — преподавания русского языка как иностранного, внес большой вклад в исследование различных аспектов современного русского языка, процессов взаимовлияния языка и общества,— рассказала Маргарита Русецкая.

Она добавила, что почти 8 000 человек из 101 страны зарегистрировались для участия в форуме, программа мероприятий привлекла 23 000 слушателей.

Кроме того, парламентарий уточнила, что проект института по эффективному включению в школьный образовательный процесс детей мигрантов обеспечен программами диагностики, обучения, образовательными ресурсами, специальной программой повышения квалификации школьных учителей. По ее словам, в программе много практических модулей, она направлена на понимание особенностей методики преподавания русского языка как иностранного школьникам, специфики тестирования детей.

— Запись на программу повышения квалификации открыта на dpo.mos.ru, обучение начнется в августе. Институт разработал и электронные образовательные ресурсы: сайт «Русский язык для наших детей» с набором упражнений, тренингов, текстов, где весь материал подается в игровом формате, что увлекает детей и мотивирует их к занятиям,— сказала Маргарита Русецкая.

По мнению депутата Мосгордумы, логичным продолжением этой работы может быть появление раздела для изучения и обучения русскому языку как иностранному и на платформе МЭШ.

— Подготовка преподавателей русского языка как иностранного может повлиять на качество миграционной политики в Москве. Эти специалисты столице необходимы. Для того чтобы интегрировать трудовых мигрантов, нужно прежде всего обучить их русскому языку, а для этого провести диагностику, определить уровень владения языком. Все это является профессиональной областью для преподавателей РКИ. Именно поэтому эта узкая, элитарная специальность, когда-то ориентированная в основном на работу за рубежом, сейчас оказывается крайне востребованной внутри страны,— заявила Маргарита Русецкая.

Она добавила, что сама образовательная ситуация требует присутствия соответствующий специалистов: в компаниях с иностранной трудовой силой, в вузах, в школах, и в детских садах.

Новости партнеров