Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Депутат МГД Русецкая: Спрос на онлайн-курсы повышения квалификации резко вырос после пандемии

Депутат Московской городской Думы Маргарита Русецкая. Фото: Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»
Депутат Московской городской Думы Маргарита Русецкая. Фото: Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»
Депутат Московской городской Думы Маргарита Русецкая. Фото: Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»
Депутат Московской городской Думы Маргарита Русецкая. Фото: Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»

Спрос на онлайн-курсы повышения квалификации резко вырос после пандемии. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила депутат Московской городской Думы Маргарита Русецкая.

— Открываются большие перспективы для программ повышения квалификации в сфере онлайн-образования. В нашем институте они уже занимают достойное место, наработана прекрасная репутация. Уверена, сформировавшийся за время пандемии спрос даст нашим педагогам дополнительный стимул к творчеству, созданию новых программ для тех, кто заинтересован в профессиональном росте, — сказала Маргарита Русецкая.

Депутат отметила, что в целом система образования Москвы справилась с трудностями, вызванными пандемией.

— Нужно признать, что не все процессы и процедуры, привычные для университетов до пандемии, функционировали с прежней эффективностью, но система в целом сохранила устойчивость. Масштаб задачи был очень большим — необходимо было реализовать в «удаленном» формате более миллиона курсов и дисциплин, включая лекции, семинарские и практические занятия. Абсолютное большинство курсов были проведены в срок и не перенесены на другие семестры. Это большое достижение, — пояснила она.

При этом Маргарита Русецкая отметила, что 14 процентов студентов Москвы остались неудовлетворенными переходом в онлайн.

— Нельзя скрывать, что и определенная часть преподавателей имеет негативные установки в отношении онлайн-форматов обучения. В докладе приводятся данные — 88 процентов скептически относятся к дистанционной форме обучения. Это связано с увеличившейся трудоемкостью, а также с неготовностью педагогов к эффективному использованию технологий. Однако доклад зафиксировал и очень оптимистичную тенденцию: количество тех, кто видит в новых форматах будущее, за время пандемии выросло с 30 до 70 процентов, — добавила парламентарий.

Также депутат рассказала, что во многих вузах уже в первые дни «перехода» студенты Москвы на добровольных началах помогали своим педагогам перейти в онлайн.

— В вузах сформировались группы или штабы студентов IT-волонтеров. Цифровые волонтеры оказывали помощь преподавателям с настройкой и использованием онлайн-платформ, а также помощь в решении сопутствующих технических проблем. Около 20 процентов преподавателей получили подобную помощь. Это значит, что совместными усилиями можно преодолеть и технические проблемы, и скептицизм, — отметила Маргарита Русецкая.

Маргарита Русецкая подчеркнула и то, что увеличение нагрузки на студентов во время онлайн-обучения является нормальным явлением.

— Выросла доля самостоятельной подготовки, выросла степень ответственности за свой результат. Хочу обратить внимание и на сопутствующую тенденцию: в онлайн-формате повысился уровень субъектности студентов по отношению к своей образовательной траектории - по определенным программам фиксируется даже рост посещаемости занятий. <…> Минобрнауки в докладе об уроках пандемии фиксирует очень важную тенденцию: у студентов благодаря пандемии вообще вырос запрос на гибкие образовательные траектории, на разнообразие форм обучения. Это означает, что нам надо ответить на этот запрос, снимая барьеры для гибких и индивидуализированных образовательных траекторий. Доклад рекомендует, к примеру, засчитывать онлайн-курсы других университетов в своем учебном плане. Это интересная практика, и если она будет внедрена, мы будем говорить о новом уровне конкуренции среди вузов и среди персоналий в педагогическом сообществе, — пояснила депутат.

Напомним, ранее Минобрнауки обнародовало аналитический доклад «Уроки «стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после нее». Основной вывод проведенного анализа состоит в том, что система российского высшего образования выдержала стресс-тест.

Новости партнеров