Опрос

24 ноября в России отметят День матери. А Вы знаете, какой из указанных фактов неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Депутат МГД Семенников: Система регулирования дорожного движения в городе продолжает совершенствоваться

Депутат Московской городской Думы Александр Семенников
Депутат Московской городской Думы Александр Семенников
Депутат Московской городской Думы Александр Семенников
Депутат Московской городской Думы Александр Семенников

Система регулирования дорожного движения в Москве продолжает совершенствоваться. Об этом журналистам Агентства городских новостей «Москва» рассказал депутат Московской городской Думы Александр Семенников.

— В Москве продолжает совершенствоваться система регулирования дорожного движения. В начале сентября модифицирована дорожная разметка более чем в 20 тоннелях Москвы: теперь в них разрешено перестроение между рядами, которое по традиционным стандартам для этого вида сооружений ранее было запрещено, — сказал Александр Семенников.

Как отметил депутат, новая разметка уже нанесена на тоннелях Ярославского шоссе, в Дорогомиловском тоннеле на Кутузовском проспекте, а в течение осени, по мере обновления разметки, перестроение будет разрешено и в ряде других тоннелей города.

— Нововведение инициировали совместно с городским Центром обеспечения дорожного движения и общественники из независимого экспертного центра. Тотальный запрет перестроения из полосы в полосу в тоннелях был закреплен в правилах дорожного движения с середины ХХ века — эпохи, когда большинство тоннелей имели не более одной полосы движения в каждую сторону. Не всегда имелись в тоннелях отбойники и иные разделительные элементы, а освещение, если и присутствовало, было настолько неэффективным, что требовало адаптации глаз водителя в течение одной-двух минут, — пояснил он.

В подобных обстоятельствах вполне разумным шагом было запретить какие-либо маневры в тоннелях вообще, так как это было сопряжено с повышенным риском ДТП, считает парламентарий. В замкнутом пространстве, лишенном обочин, последствия каждого ДТП могут стать катастрофическими.

— В наши дни большинство эксплуатируемых в Москве тоннелей имеют совершенно другой уровень оборудования. Как правило, они многополосные, строятся без сужения полос движения, а освещенность их достаточно высока — более того, значительная часть современных сооружений этого типа имеет открытый свод, дающий тоннелю естественное освещение. Так что даже солнечным днем водители не рискуют временно «ослепнуть» при въезде в тоннель. В этих условиях перестроение во многих тоннелях достаточно безопасно — и нет причин запрещать маневрирование, тем более что многие транспортные развязки предусматривают повороты внутри тоннелей или сразу по выезде из них, — подчеркнул Александр Семенников.

Депутат призвал водителей внимательнее смотреть на разметку, в некоторых, но не во всех тоннелях разрешены перестроения. Решение о том, можно ли разрешать маневры в том или ином подземном сооружении, выносится экспертами-транспортниками на основании изучения автомобильного потока с учетом особенностей самого сооружения.

По словам Александра Семенникова, тоннели большой протяженности, глубокого заложения, суженные по отношению к открытым участкам дорог — имеют объективно худший уровень транспортной безопасности, чем сооружения, выполненные открытым способом, более короткие и многополосные. Значит, в таких тоннелях будет оправдано сохранение старых нормативов, разработанных именно для узких и недостаточно освещенных мест.

Новости партнеров