Опрос

Международный день цирка отмечается 20 апреля. А вы знаете, сколько лет Юрий Никулин проработал в цирке?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Депутат МГД Степан Орлов: Креативные индустрии занимают весьма заметное место в экономике Москвы

Депутат Московской городской Думы Степан Орлов
Депутат Московской городской Думы Степан Орлов
Депутат Московской городской Думы Степан Орлов
Депутат Московской городской Думы Степан Орлов

Заместитель председателя Московской городской Думы, глава рабочей группы МГД по развитию креативных индустрий Степан Орлов назвал столицу крупным международным центром креативного предпринимательства и отметил, что креативные индустрии становятся локомотивом развития экономики. Об этом он сообщил в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва».

— Креативные индустрии уже сейчас занимают весьма заметное место в экономике Москвы, а люди, в них занятые, — это значительный процент работающих горожан. В этой сфере сегодня зарегистрировано порядка 113 000 юридических лиц — примерно 60 тысяч организаций и почти 55 субъектов малого предпринимательства. Вместе они дают нашему городу свыше 500 000 рабочих мест. Согласно уточненным данным, в 2018 году оборот креативных индустрий столицы на пике достигал 3 триллиона рублей — это приблизительно равняется всей доходной части городского бюджета. Более того, в данном секторе сохраняется наибольший потенциал для количественного и качественного поступательного роста. Уже сейчас Москву можно без оговорок назвать крупным международным центром креативного предпринимательства. И в ближайшем будущем именно оно станет мощным локомотивом развития города. Именно поэтому сейчас, когда во всем мире непростая ситуация, поддерживать их жизненно необходимо, — сказал Степан Орлов.

По его словам, в 2021 году работа Правительства Москвы с креативными индустриями продолжится по четырем основным направлениям.

— Первое из них — финансовая и организационная помощь предприятиям этой сферы: поддержка профессиональных объединений, предоставление субсидий и грантов, организация контрактного производства и проведение конкурсов. Второе направление — информационно-аналитическая поддержка. Так, Москва намерена организовывать особые акселерационные программы. Они нацелены на рост креативных компаний. Продолжается и создание всей необходимой инфраструктуры для креативных индустрий, к примеру, креативных технопарков: первой из таких площадок стал дизайнерский кластер Artplay. Наконец, будет оказываться помощь в продвижении креативных продуктов городских компаний, в том числе и на международной арене. Город, например, поможет с участием в выставках и с организацией московских форумов, адаптацией товаров для экспорта на иностранные рынки и контактами с надежными и перспективными зарубежными партнерами, — отметил депутат.

Степан Орлов уточнил, что меры поддержки креативных индустрий успешно действуют в Москве не первый год.

— Вот конкретные примеры: в минувшем 2020 году были введены субсидии в размере миллиона рублей для организаций в сферах культуры, искусства и досуга. Их можно получить в целях компенсации затрат на оборудование, выплату процентов по кредитам и на услуги ЖКХ. Существуют и целевые субсидии на экспорт продукции и обучение персонала, программы льготного кредитования. А особенно выгодные условия столица создает для креативных индустрий на площадках креативных технопарков. Там субсидии могут составлять солидные 10 миллионов рублей. Большое внимание власти города уделяют подготовке кадров для данной сферы — программ такой направленности множество. С августа 2020 года, например, в Москве действует филиал известной международной школы креативных технологий Tumo. Важно понимать, что сегодняшние вложения города в креативные индустрии — это не благотворительность, не некие практически не окупаемые затраты. Это хорошие, выгодные инвестиции в стремительно растущие отрасли, которые уже сейчас вносят значительный вклад в экономику и туристическую привлекательность столицы, — заключил Степан Орлов.

Ранее сообщили, что недавно в режиме онлайн прошла встреча представителей московского Правительства и ряда известных креативных компаний. В ходе встречи были определены приоритеты развития данной сферы в наступившем 2021 году. В частности, сформулированы четыре основных направления поддержки, которую город будет оказывать креативным индустриям. А именно: развитие инфраструктуры, международное продвижение, информационно-аналитическая помощь, финансовые и регуляторные меры.

Новости партнеров