Депутат Мосгордумы Артемьев: Автобусный парк Москвы будет заменен электробусами к 2030 году
Весь автобусный парк Москвы будет заменен электробусами к 2030 году. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей сообщил член комиссии Мосгордумы по науке и промышленности Олег Артемьев.
— Москва взяла курс на высокие экологические стандарты в общественном транспорте – постепенно заменяется парк автобусов на двигателях внутреннего сгорания. Электробусы являются самым перспективным и экологически чистым транспортом по количеству выбросов, сроку службы и удобству для пассажиров — они тише и комфортнее. К 2030 году весь автобусный парк Москвы будет заменен именно этим видом транспорта, — отметил Олег Артемьев.
При этом, подчеркнул депутат, электротранспорт постоянно совершенствуется.
— В частности, решен вопрос с отоплением салона: если раньше электробус двигался за счет ресурса батарей, но их не хватало на поддержание комфортной температуры для пассажиров, и приходилось также использовать дизельное топливо, то теперь емкости батарей достаточно и для движения, и для отопления. На московские рейсы такие электробусы выйдут уже в следующем году, — Олег Артемьев.
По словам Олега Артемьева, сейчас в Москве 600 электробусов курсируют 42 маршрута, 33 из которых раньше были автобусными. В 2021 году на столичные улицы выйдет еще 400 единиц, и таким образом парк электробусов в Москве достигнет тысячи. Он также отметил, что столица стимулирует использование электрокаров и для частного транспорта.
— В Москве развивается сеть зарядных станций для электромобилей, работает специальный проект «Энергия Москвы», где каждый желающий может предложить удобное место для размещения зарядки. Кроме того, электромобили паркуются в столице бесплатно, что делает этот вид транспорта привлекательным для автолюбителей, — сказал столичный парламентарий.
Олег Артемьев отметил, что это положительная тенденция, которую необходимо поддерживать и развивать повсеместно.
— Крупные мегаполисы, такие, как Москва, определяют не только состояние окружающей среды на нашей планете, они задают стандарт для остальных городов. Так, постепенно, мы перейдем на чистое топливо и защитим жителей, наши города и Землю от загрязняющих выхлопов бензиновых двигателей, — заключил Олег Артемьев.