Опрос

Всемирный день театра отмечается 27 марта. А Вы знаете, как изначально назывался Большой театр?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Депутат Мосгордумы Щитов: Парковочные места для резидентов — путь к более гибкой транспортной политике

Депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов
Депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов
Депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов
Депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов

Парковочные места для резидентов — путь к более гибкой транспортной политике. Таким мнением в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» поделился депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов. 

— За последние годы транспортная система Москвы значительно эволюционировала. Прежде всего нужно отметить, что увеличилось разнообразие сценариев мобильности: если еще недавно их было всего два, использование личного автомобиля и общественного транспорта, то сейчас все более популярной становится мультимодальность. Это сценарий, при котором средства передвижения, включая метро, автобусы, прокатные автомобили и велосипеды, такси, выбираются горожанами в зависимости от конкретного маршрута и времени поездки,— сказал Кирилл Щитов.

Он объяснил, что развернута масштабная информационная инфраструктура, обеспечивающая возможность комфортного планирования поездок на нескольких видах транспорта.

— В этих условиях жители Москвы все реже прибегают к личным автомобилям для передвижения по городу — при этом машина все еще необходима многим семьям для поездок на дачу, путешествий, передвижения с пожилыми и маломобильными родственниками, детьми. А значит, необходимо наращивать парковочное пространство, предназначенное для хранения малоиспользуемых автомобилей. Во многих районах города улично-дорожная сеть на данный момент — единственный вариант оборудования таких стояночных мест,— отметил  Кирилл Щитов.

По его словам, формат резидентной парковки оптимален для данной задачи прежде всего потому, что, в отличие от платных парковок обычного типа, резидентные предназначенные для «оседлого», а не «кочевого» автопарка и потому рост числа таких парковок стимулирует не езду по городу, а хранение автомобиля для редких поездок.

— В этом интересы города совпадают с интересами автомобилистов, эпизодически использующих свои транспортные средства и нуждающихся в парковочных местах. Только с начала года в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры поступили около 70 заявок на организацию новых резидентных парковок. Позитивным примером для многих стала ситуация в Москве в районе Патриарших прудов, где несколько парковочных зон были переведены из платных в режим «только для резидентов». Стоянка для местных жителей, при наличии у них соответствующего разрешения, бесплатна в ночное время, круглосуточная парковка обеспечивается абонементом стоимостью 3 000 рублей в год — в сравнении с тарифами платной парковки это почти символическая сумма,— отметил депутат.

Кирилл Щитов добавил, что опросы показывают, что более трех четвертей москвичей, живущих в зоне действия платных парковок, считают введение резидентных стояночных мест оправданным и полезным.

— О том же говорит и мировая практика: в большинстве мировых мегаполисов имеются парковочные места, закрытые для посторонних автомобилей и предназначенные только для местных. Организация резидентных парковок в Москве делает транспортную политику более гибкой,— рассказал Кирилл Щитов.

Он напомнил, что в Москве продолжается модернизация парковочного пространства на улично-дорожной сети. Так, в 2021 году планируется организовать в городе около 500 резидентных парковочных мест, стоянка на которых будет разрешена только жителям района. В настоящий момент таких парковочных мест в городе 300, имеются многочисленные заявки на расширение этого эксперимента от жителей центральных районов Москвы. В частности, новые резидентные парковки, вероятно, появятся на Воронцовской улице, в Гороховском переулке, на Шелепихинском шоссе и в других местах.

Новости партнеров