Депутат Мосгордумы: Школы искусств обошли недостатки дистанционного обучения благодаря технологиям
Председатель комиссии Московской городской Думы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов рассказал о том, что дистанционное обучение в столичных школах искусств смогли справиться с трудностями благодаря современным технологиям.
— Онлайн-занятия начались в конце марта 2020 года. Безусловно, дистанционное обучение в сфере искусства Москвы — это временная мера, которая имеет много трудностей. Творческим людям нужен зрительный контакт, поддержка зала и его реакция, — прокомментировал Евгений Герасимов.
Он отметил, что учреждения дополнительного образования Москвы успешно вышли из непростого положения. В некоторых городских учреждениях организовывают онлайн-уроки на базе сайта школы, общение проходит в интерактивном формате в мессенджерах, ученики выполняют задания, смотрят познавательные фильмы и изучают новые произведения.
Наверное главной трудностью стало то, что не у каждого ребенка дома есть свой музыкальный инструмент. После отмены в Москве режима самоизоляции и повышенной готовности нужно будет наверстывать практическую часть.
Депутат привел в пример Детскую музыкальную школу имени В.Я. Шебалина. С учениками проводят занятия в режиме онлайн. Уроки сольфеджио проводят с помощью школьного сайта и мессенджеров. Ребята фотографируют норные листы, записывают аудиосообщения с исполнением композиций. Для того, чтобы ученикам было проще и интереснее педагоги ввели раздел «Написание музыки из фильмов». Ребята должны были написать нотами в соответствующих тональностях и ритме музыку из «Гарри Поттера», «Властелина колец» и «Пиратов Карибского моря».
Евгений Герасимов рассказал, что сложнее всего приходится хореографам.
— Для того, что бы оставаться в форме, нужно тренироваться каждый день. Но не у всех позволяют возможности заниматься в полную силу дома. Сейчас открыли парки и они скоро примут своих долгожданных гостей, — прокомментировал Евгений Герасимов.
Напомним, что в условиях самоизоляции учреждения дополнительного образования, культурные центры, школы, детские сады и другие учреждения перевели на дистанционный формат работы. Но не смотря на сложности, сотрудники и педагоги регулярно проводят познавательные и увлекательные лекции, мастер-классы, занятия, тренировки, дискуссии, просмотры записей концертов и многое другое. Это позволяет не только не падать духом и заряжаться хорошим настроением, но и получать полезные навыки и знания.